Есть ответ 👍

Краткий пересаз для читательского дневника пекник на обочине

234
407
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Действие происходит в  конце xx  в. в  городе хармонте, который находится около одной из  зон посещения. зона посещения  — их  на  земле насчитывается всего шесть  — это место, где за  несколько лет до  описываемых событий приземлились на  несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. зона огорожена и  тщательно охраняется, вход в  зону разрешён только по  пропускам и  только сотрудникам международного института внеземных культур. однако отчаянные парни  — их  называют сталкерами  — проникают в  зону, выносят оттуда все, что им  удаётся найти, и  скупщикам эти неземные диковинки, каждая из  которых имеет у  сталкеров своё название  — по  аналогии с  земными предметами: «булавка», «пустышка», «зуда», «газированная глина», «чёрные брызги» и  т. д. у  учёных существует несколько гипотез происхождения зон посещения: возможно, некий внеземной разум забросил на  землю контейнеры с  образцами своей материальной культуры; возможно, пришельцы и  сейчас живут в  зонах и  пристально изучают землян; а  возможно, пришельцы останавливались на  земле по  пути к  какой-то неведомой космической цели, и  зона  — как  бы пикник на  обочине космической дороги, а  все эти загадочные предметы в  ней  — просто разбросанные в  беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на  полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обёртки, консервные банки, монетки, пятна бензина и  тому подобные предметы.
azilhan1
4,8(81 оценок)

Перед читателем бойкое живое стихотворение Петра Андреевича Вяземского (1792 – 1878) «Ещё тройка». Оно настолько полюбилось публике, что сразу несколько композиторов (П. Карасёв, А. Дюбюк, А. Катенин) брались в разное время сочинить музыку для него. В итоге в 1865 году Павел Петрович Булахов написал музыку, которая превратила стихотворение в бессмертный романс.

Тема тройки, мчащейся по бескрайним просторам, всегда была популярна в русской культуре. Мы можем встретить этот образ в народных песнях и на картинах знаменитых художников. Очень любили русскую тройку поэты и писатели XIX века. Особые чувства вызывает она, например, у Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова и др. Тройка Вяземского прекрасно вписывается в этот ряд. Она вобрала в себя всё многообразие образов, связанных с родной землёй.

Это произведение было написано в 1834 году, а впервые опубликовано в 1862 году в альманахе А. Смирдина «Новоселье». Состоит стихотворение из десяти строф, представляющих собой обычные четверостишия. Строки рифмуются перекрёстно (схема abab), женские окончания чередуются с мужскими.

Автор выступает как рассказчик. В начале произведения он демонстрирует читателю фон, на котором будет разворачиваться действие. Как умелый художник он рисует густую ночь, широкую степь и мчащуюся тройку лошадей. Поэт не жалеет эпитетов для описания красот родной природы: «ночь тёмная», неверный «блеск зыбучий», «тьма ночная» хорошо передают настроение автора, заставляя читателя разделить с ним «думу томную».

Благодаря сравнениям пейзаж обретает таинственные краски и звуки:

Словно леший ведьме вторит

И аукается с ней,

Иль русалка тараторит

В роще звучных камышей.

Звуки также служат для создания эффекта присутствия. Поэт прибегает к аллитерациям, чтобы читатель самостоятельно проникся волшебством ночи. Повторяющиеся «з», «с» и «ц» доносят до него звон колокольчиков – «визжит», «звучный», «голосисто», «кольцо», «месяц». Гулкие согласные передают топот лошадиных копыт: «глухо», «копыт», «из-под», «хохочет».

Затем автор переключает внимание. В свете сверкающей луны он пристально рассматривает возницу. Его интересует, кто этот человек, куда он направляется в этот поздний час:

Кто сей путник? И отколе,

И далёк ли путь ему?

По неволе иль по воле

Мчится он в ночную тьму?

Целых пять строф посвящает поэт этим размышлениям, перебирая разные варианты. Но в это время экипаж проезжает мимо и скрывается в темноте. Вместе с ним исчезает и месяц, гаснут звуки колокольчика.

Можно по-разному толковать, что скрывается под образом тройки, промелькнувшей в ночи перед взором рассказчика. Может, это намёк на судьбу России, а лошади выступают как разнородные силы, в единой упряжке тянущие страну в неизвестность. Может, это метафора человеческой жизни, которая как мгновение проносится перед глазами наблюдателя. Ясно одно – образ тройки имеет глубокий смысл и очень близок русскому человеку.

Объяснение:

Популярно: Литература