Есть ответ 👍

Сочинение: дружба офицера с горской девочкой, или как победить можно-национальную вражду?

264
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Взаимоотношения пленников и их хозяев в рассказе «кавказский пленник» еще сочинения по заданной темеанализ эпизода побега жилина в рассказе «кавказский пленник»урок: «образ дины в новелле л. н. толстого «кавказский пленник»герои рассказа «кавказский пленник» жилин и костылинзначение суффиксов для по роману. булгакова «белая гвардия»глаза персонажей произведений булгаковарабочая программа по в 5 классе

в беседе о взаимоотношениях пленников и их хозяев обратим внимание на те нравственные вопросы, которые возникают при чтении. как относится к жилину его  хозяин  абдул-мурат? все видят, что хозяин - добрый  человек, умеет ценить смелость и мастерство пленника, но для него жилин - враг. после того как пленных вернули из побега, он не смеется, разговаривает с ними враждебно, грозится убить. ясен вывод: люди могли бы жить в дружбе, но этому мешает национальная рознь, приводящая к войнам. и еще мешает корысть: хозяин ждет выкупа за пленных, они денег стоят. в обществе сложилась привычка видеть в .другом человеке врага, источник обогащения, а не такого же человека. особенно актуально звучат мысли писателя сейчас, когда обнаружилась вся опасность такого взгляда для самого существования человечества.

а за что татары уважают жилина? нам расскажут, что жилин «на  всякое рукоделье  мастер  был»,  делал кукол  для у себя и т. д. простые люди всех наций одинаково ценят мастерство, слава мастера доходит до других селений. остановиться на этом, вызвать у школьников уважение к труду, к умению трудиться - также важно. ведь для  толстого  труд - это то, что роднит всех людей, преодолеть национальную разобщенность, это незыблемая основа общечеловеческой нравственности.

кто из татар с особой неприязнью относился к пленникам? это старик, который жил под горой.

перечитав портрет старика, все найдут выразительные сравнения, которые авторскую оценку: «нос крючком, как у ястреба», «как волк озирается». потом мы узнаем, что старик не всегда был таким, а сделало его похожим на зверя то, что он живет ненавистью. война лишила его семьи, сам он убил собственного сына, перешедшего на сторону . вот и живет он одной враждой, которая вытравила в нем все человеческое. этот  образ  ярко выражает мысль толстого об античеловечности войны, межнациональной вражды. и снова мы видим, как актуальны эти мысли сегодня.

но  писатель  верит, что единение людей возможно, что рознь можно преодолеть. взрослым людям трудно найти общий язык, они привыкли к установившимся порядкам, не знают других. но все не заражены искаженными , им более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. и  толстой  изображает дружбу хорошего простого человека жилина с горской девочкой диной. он показывает, что  дружба  возможна, даже если народы разделены враждой, что национальные преграды преодолимы.

дина нравится читателям, и надо умело использовать их симпатию, чтобы углубить понимание образа и тем самым вложить крупицу в интернациональное воспитание нас. хорошо начать с устного рисования портрета. в рассказе дважды дан портрет дины, увиденной глазами жилина: когда он ее впервые видит и в последней главе. в них много общего. толстой любит, показывая человека, подчеркнуть в портрете одну-две черты. в изображении дины выделяются «черные, светлые» (как наса это блестящие, как звездочки, глаза, светящиеся добротой, любовью. и другая черта - ее движения. в первый раз, когда жилин ее видит, она прыгнула, «как коза дикая». и в шестой главе она легко бежит, «как козочка прыгает». сравнение сходное, но разница в эмоциональной окраске: вначале жилин смотрит на нее с любопытством, в конце - с любовью и грустью.

портрет дины в шестой главе дает возможность также обратить внимание читателей на художественные средства передачи авторского отношения, поэтому можно, кроме   предложенного в учебнике («с каких слов и сравнений л. н., толстой передает ее пугливость, легкость, живость? »), подумать и над тем, какие слова передать симпатию к дине. вот она «присела на корточки, коленки выше головы торчат»; «глазенки блестят, как звездочки»; «над самой ямой, как у кошки, у дины в темноте глаза светятся». вот дина пытается сбить замок с колодки, «да ручонки тонкие, как прутики». вот, прощаясь с жилиным, «как заплачет дина, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает». все эти картины эмоциональны, такой видит девочку жилин, он любуется ее быстрыми, ловкими движениями, любит ее, жалеет: немного в ее детской жизни радостей. и отношение героя передается в сравнениях, в уменьшительных словах («глазенки», «ручонки»), во внимании к каждому ее движению.


Главные герои: лебедь, рак, щука. все трое, и целеустремлённые, а также глупые, упертые и эгоистичные.

Популярно: Литература