Ответы на вопрос:
в 1823 г. кавказ посетил и композитор м. глинка. в душе глинки неизгладимыми остались и грандиозная красота горных пейзажей и красочные картины народной жизни – первое прикосновение к подлинному востоку. “я видел пляски черкешенок, игры и скачки черкесов” – писал он ввоспоминаниях. память о них стала, быть может, источником лучших восточных вдохновений глинки. всё это нашло отражение в опере глинки “руслан и людмила” (восточные танцы)
как же в музыке появились восточные образы. культура, в целом, – будь то музыка, или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. вот почему, создавая национальные образы, пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. в музыке, начиная с м. глинки, впервые ожили восточные образы, присущие сказке. в опере “руслан и людмила” он вводит не только народные мелодии, но и арабские, персидские, турецкие, кавказские. все эти восточные образы, созданные композиторами в мировой музыке часто так и называют восток.
восток, действительно, , неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море…
давным-давно, увлек восток и композитора николая римского-корсакова. он написал симфоническую сюиту “шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.
источником создания сюиты послужило прочтение сказки “тысяча и одна ночь”. эти сказки создавались многими поколениями разных народов востока: арабами, персами, индусами, турками. в россии перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. впервые прочитав его, н. римский-корсаков, пораженный сказочным миром востока, сразу же написал симфоническую сюиту “шехеразада”.
музыкальные образы персидских дев, рабов, исполняющих восточные танцы, загадочной шехеразады и грозного шахриара, вобрали в себя ритмику, пестроту восточной музыки.
в чем же особенности восточной интонации?
Популярно: Музыка
-
ГузоАдела24.12.2020 18:04
-
Nikita4324225.06.2022 22:55
-
TamerlanKalken24.06.2020 20:16
-
Leoger26.10.2020 08:48
-
hromgugd25.04.2021 17:59
-
JollyWolf28.06.2020 01:00
-
senia20428.09.2020 12:26
-
ros2501.06.2020 03:57
-
лера234510.04.2020 18:32
-
vk2931416haker14.09.2021 09:55