Федёк5
24.12.2021 02:08
История
Есть ответ 👍

Какая связь между революцией и зарождением общества ноного

218
219
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ramil161
4,7(82 оценок)

Xvii век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией нового времени. начавшийся еще в эпоху возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в xvii веке. в последней трети xvi - начале xvii века происходит буржуазная революция в нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в протестантских странах. с середины xvii века (1642- 1688) буржуазная революция развертывается в , наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране. эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда, поскольку мануфактура базировалась на кооперации работников, каждый из которых выполнял отдельную функцию в расчлененном на мелкие частичные операции процессе производства. развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в , политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и прежде всего экспериментально- естествознание, которое как раз в xvii веке переживает период своего становления: не случайно xvii век обычно называют эпохой научной революции. в xvii веке разделение труда в производстве вызывает потребность в рационализации производственных процессов, а тем самым - в развитии науки, которая могла бы эту рационализацию стимулировать. развитие науки нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию философии. если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку. поэтому для понимания проблем, которые стояли перед философией xvii века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально- естествознания, основы которого закладываются в этот период. и во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии. уже в эпоху возрождения, как мы видели, средневековая схоластическая образованность была одним из предметов постоянной критики. эта критика еще более остро ведется в xvii веке. однако при этом, хотя и в новой форме, продолжается старая, идущая еще от средних веков полемика между двумя направлениями в философии: номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познание с разума. эти два направления в xvii веке предстают как эмпиризм и рационализм. ф. бэкон: номинализм и эмпиризм. знание - сила. родоначальником эмпиризма, всегда имевшего своих в великобритании, был философ фрэнсис бэкон (1561-1626). как и большинство мыслителей протестантской ориентации, бэкон, считая философии создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и науки, как ее понимали в средние века. цель научного знания - в принесении пользы человеческому роду; в отличие от тех, кто видел в науке самоцель, бэкон подчеркивает, что наука служит жизни и практике и только в этом находит свое оправдание. общая всех наук - увеличение власти человека над природой. те, кто относились к природе созерцательно, склонны были, как правило, видеть в науке путь к более углубленному и просветленному разумом созерцанию природы. подобный подход был характерен для античности. бэкон резко осуждает такое понимание науки. наука - средство, а не цель сама по себе; ее миссия в том, чтобы познать причинную связь природных явлении ради использования этих явлении для блага людей. " идет, - говорил бэкон, имея в виду назначение науки, - не только о созерцательном благе, но поистине о достоянии и счастье человеческом и о всяческом могуществе и практике. ибо человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько охватил в порядке природы делом и размышлением; и свыше этого он не знает и не может. никакие силы не могут разорвать или раздробить цепь причин; и природа побеждается только подчинением ей. итак, два человеческих стремления - к знанию и могуществу - поистине в одном и том " [1] бэкону принадлежит знаменитый афоризм: "знание - сила", в котором отразилась практическая направленность новой науки.
ЗиА11
4,6(47 оценок)

На горе синай бог предложил союз исключительно одному народу, происходившему из колена иакова — сынам израиля. он дал им закон, превратив их в свой избранный народ.

Популярно: История