Есть ответ 👍

Что хотел сказать в. г. короленко в произведении "в дурном обществе" полный ответ и рассуждение, 50

131
413
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Сюжет произведения строится на жизни и чувствах мальчика васи, главного героя, - у него умирает мать, а отец замыкается в своем горе, отворачиваясь от ребенка. пытаясь как-то разнообразить жизнь, вася начинает подолгу бродить по родному городу. во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – валиком и марусей, детьми пана тыбурция. именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны. для валика и маруси дружба с васей была большой радостью. вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. он развлекал марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. при появлении васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . для валика вася был единым товарищем, которому он мог довериться. для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. все тепло своей души он отдавал валику и маруси. мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. он искренне желал им чем-то , сочувствовал, жалел. он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с валиком и марусей. то, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями. трагическая смерть маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
memasov
4,8(48 оценок)

Вкаждом из обоих четверостиший имеется по культовой цитате, на каждой из которых держится отдельный пласт культуры. одного этого хватило бы с лихвой для включения данного стихотворения в хрестоматию. но здесь есть ещё кое-что. слова "и каждый час уносит частичку бытия" выглядят в устах поэта немного странно. казалось бы, каждый следующий час жизни должен  приносить   что-то новое. например: вот только что ещё не было 10-й главы "евгения онегина", а день прошёл и – раз! – она уже есть. явное прибавление. и с остальным должно быть так же. всё, что поэт написал – принадлежит ему уже навсегда, а ведь можно ещё что-то новое успеть добавить, правда? ан, нет. бытиё почему-то представляется пушкину здесь, как невосполняемый ресурс. он говорит о нём не как о пространстве потенциальных возможностей, а как о расходуемом лимите. как будто где-то включён некий обратный отсчёт.  в этой модели человек являет собой просто совокупность проектов, которые ему предначертано реализовать. и чем больше он сделал, тем меньше, соответственно, остаётся. свободой воли тут и не пахло. итожим. свободы воли нет, а сама воля – есть. как это сочетается? а так, говорит пушкин, что воля воле рознь. та воля, которая наличествует – воля скорее виртуальная. это как еда по телевизору: смотреть – она есть, а есть – её нет. вот, например, он сам, "усталый раб", мыслил "побег" практически всю свою сознательную жизнь (поначалу – в китай, париж и италию, под конец – хотя бы в какое загородное поместье с устроенным бытом) – а так ничего и не удалось (всего-то по причине отсутствия денег, наличия семьи и отказа в выдаче загранпаспорта). вот вам и вся "воля".  пора, мой друг, пора! покоя сердце просит — летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия, а мы с тобой вдвоем предполагаем жить, и глядь — как раз умрем. на свете счастья нет, но есть покой и воля. давно завидная мечтается мне доля — давно, усталый раб, замыслил я побег в обитель дальную трудов и чистых нег.

Популярно: Литература