Доклад на тему : " два пушкинских образа в произведениях чайковского и глинки "
146
270
Ответы на вопрос:
Доклад. имя петра ильича чайковского, продолжателя традиций глинки и даргомыжского, выделяется среди композиторов - классиков. его бессмертные произведения стоят в одном ряду с произведениями а.с.пушкина, л.толстого. основные эстетические принципы чайковского формировались в 60-70-е г.г. xix века, в период высокого подъема общественной и художественной мысли, расцвета , живописи и музыки. при остром трагизме мироощущения важнейшей чертой чайковского является гармоническое, оптимистическое восприятие жизни. эстетика чернышевского «прекрасное - есть жизнь» стала принципом чайковского. чайковский любил жизнь, человека. правдивое раскрытие душевных переживаний - сущность его музыки. чайковский глубоко национальный композитор. в произведениях он показывает жизнь общества, его быт; дает картины природы. музыка интонационно близка народной песне. сам композитор писал: «что касается вообще элемента в моей музыке, то есть родственных с народной песнью приемов в мелодии и гармонии, то это происходит вследствие того, что я вырос в глуши, с детства, с самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт народной музыки, что я до страсти люблю элемент во всех его проявлениях, что, одним словом, я в полнейшем смысле этого слова.» чайковский композитор, дирижер и публицист. п.и. чайковский родился 25 апреля 1840 года в г. воткинске в семье горного инженера, директора металлургического завода. детство его протекало в воткинске, затем в волопаевске. первые уроки на фортепиано начались в эти годы. по исполнению 10 лет чайковский был определен в петербургское училище правоведения. в училище преподавалась музыка для желающих. именно здесь начались серьезные занятия музыкой. чайковский посещает симфонические концерты, знакомится с произведениями и западных композиторов. особенное впечатление производят на него оперы м.и.глинки «иван сусанин» и «дон жуан» моцарта.
D7(v): б.3+м.3+м.3. разр.: t/t53(неполное) d65(vii): м.3+м.3+б.2. разр.: t/t53 с удвоенной тоникой d43(ii): м.3+б.2+б.3. разр.: t/t53 (полное) d2(iv): б.2+б.3+м.3. разр.: t/t6 с удвоенной тоникой не будем идти по лёгкому пути: будем строить аккорды в тональностях с семью знаками при ключе, например, до-диез мажор и ля-бемоль минор (гармонический) cis-dur. (фа#до#соль#ре#ля#ми#си#) d7: соль#-си#-ре#-фа# (до#-до#-до#-ми#) d65: си#-ре#-фа#-соль# (до#-до#-ми#-соль#) d43: ре#-фа#-соль#-си# (до#-ми#-соль#-до#) d2: фа#-соль#-си#-ре# (ми#-соль#-до#-до#) as-moll( (сиbмиbляbреb соль(бекар)доbфаb) d7: миb-соль-сиb-реb (ляb-ляb-ляb-доb) d65: соль-сиb-реb-миb (ляb-ляb-доb-миb) d43: сиb-реb-миb-соль (ляb-доb-миb-ляb) d2: реb-миb-соль-сиb (доb-миb-ляb-ляb)
Популярно: Музыка
-
tamaravlg31.12.2020 00:02
-
poroshind08.02.2021 02:28
-
slava28510.02.2022 20:06
-
vadimfroloww28.04.2020 18:17
-
sofizlatich19.12.2022 04:14
-
daurova200714.09.2020 19:58
-
Даня10000000016.07.2022 13:19
-
Yaniks0218.08.2020 18:45
-
nybik22890qw13.06.2021 23:58
-
Jullia12312326.04.2021 16:02