Есть ответ 👍

Написаиь краткое сочиненте на тему один день из жизни греческого театра

268
475
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

huilo4
4,8(7 оценок)

афинский театр v века до нашей эры был и трагическим (трагедии эсхила, софокла, еврипида), и комическим (комедии аристофана). театр занимался вопросами политики и морали. это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль.

при всех различиях греческих драматургов у них было нечто общее. это, прежде всего, убежденность в том, что поэт должен быть учителем народа, его наставником. трудно представить себе воспитательно-просветительскую роль театра, ведь в v веке до нашей эры не было книгопечатания, газет, журналов. театр представлял собой единственное средство массовой информации, не считая собраний и базарных сборищ.

никакой оратор, никакая рукопись не могли рассчитывать на такое количество слушателей и читателей, как афинский театр, который вмещал семнадцать тысяч зрителей. государство стремилось пропагандировать театр среди несостоятельных граждан, и для беднейших слоев населения было введено государственное пособие на оплату театральных мест. представления происходили только по праздникам, но начинались они утром, а заканчивались с заходом солнца и растягивались на несколько дней.

успех авторов, чьи произведения представлялись, оценивали судьи, избираемые специально. первый приз означал для поэта победу, второй — умеренный успех, а третий — провал. нужно отметить, что каждое драматическое состязание было событием для всего города, а не только для авторов.

о том, что драматурги действительно относились к своей работе, как к педагогическому служению, свидетельствует стих из комедии аристофана «лягушки», вложенный в уста эсхила: «как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых — поэты». уроки, которые давали поэты зрителям, усложнялись от автора к автору. до эсхила в действии участвовал один актер, эсхил ввел второго, а софокл — третьего.

какие же произведения античных драматургов шли на сцене древнегреческого театра?

одна из наиболее известных трагедий эсхила — «прометей прикованный». прометей изображен как олицетворение человеческого величия, разума, цивилизации и прогресса. он вступает в борьбу с самовластием богов, косностью, приспособленчеством. по словам маркса, «боги греции были ранены насмерть» в этом произведении. эсхил не был противником религии, но его религия — это прежде всего, верность этическому началу, олицетворением которого является правда. в трагедии «просительницы» драматург развивает тему правды и называет три требования нравственности: почитание богов, почитание родителей, гостеприимное отношение к чужеземцам. как видно, это те же положения, скрыто.

другим древнегреческим драматургом был софокл (трагедия «антигона»).

софокл, так же, как и эсхил, полон интереса к человеку. для него привычные мифические сюжеты служили формой, которая вобрала в себя жизненный материал и глубокое знание человека.

говоря о театре древней греции, нельзя не упомянуть и самого младшего поэта этой эпохи — еврипида. произведения еврипида более понятны современному читателю, потому что темы его трагедий ближе нам, и главная из тем — любовь и внутрисемейные отношения. еврипид стремится к наибольшему правдоподобию трагедийного действия.

последним великим поэтом древней греции был аристофан — великий комедиограф. критика аристофана — прежде всего политическая. внешняя форма ари-стофановской комедии дает возможность пародировать структуру трагедии. в дни драматических состязаний зрители с утра смотрели трагедию, а под вечер — комедию, которую аристофан определял как «представление, призванное очищать душу не страхом и состраданием, а весельем и смехом». наиболее известны комедии аристофана «мир» и «облака». поэт, не смущаясь, пародирует молитвы, статьи законов, религиозные обряды.

о том, как развивалась греческая драматургия, да и вообще после аристофана, нам известно мало, но она сыграла огромную роль в развитии более поздних .

древнегреческий театр — это как бы детство театра. однако как детство накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека, так и театр древней греции оказал огромное влияние на последующее развитие театра. на протяжении многих веков интерес к нему не ослабевает.

alina28551
4,6(43 оценок)

1. капуя 2. -  втеча спартака із людуса розпочала ціпну реакцію  (тисячі рабів збігали від своїх власників і примикали до спартпка) велика армія в розмірі 70-120 тис. - спартак у фракії був наємним воєном,який воював за рим,тому він був знайомий з римською тактикою ведення бою,і використовуву ці знання проти самого риму. -смикалка спартака(спуститися с вулкана візувія на виноградній лозі). 3. спартак заключив договір з піратами про переправлення його людей на сицилію,але ті  його зрадили.

Популярно: История