Есть ответ 👍

Описание любой картины глазунова " преступление и наказание". . нужно. заранее

184
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Вфилософии достоевского значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай» . если пушкин, гоголь, гончаров и толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах достоевского гармония между человеком и природой нарушена. специфичность предмета изображения (город) обусловливает определенное однообразие пейзажей достоевского. как правило, это типовые пейзажи. так, в романе «преступление и наказание» мы встречаем два типа пейзажей. первый — это душные, пыльные, задымленные улицы, беспощадно палящее солнце, раскаленный асфальт.. второй — хмурый, мрачный, пасмурный город, окутывающий холодом, резкие порывы ветра, монотонно барабанящий дождь, черная вода в неве.. картины эти нарисованы грязными, тусклыми, серыми красками. таков уже первый пейзаж романа. «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того расстроенные нервы юноши. нестерпимая же вонь из распивочных.. и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины». сильная жара и духота — неотъемлемая часть пейзажей «преступления и наказания» . вот раскольников выходит на улицу уже после убийства, и он снова попадает в ту же невыносимую атмосферу. «на улице жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики». необыкновенную духоту петербурга отмечает и пульхерия александровна, приехавшая из провинции. выйдя из квартиры сына, она замечает: « у него душно.. а где тут воздухом-то дышать? здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. господи, что за город! » . ю. в. лебедев замечает, что невыносимая духота петербурга — «частица общей атмосферы романа, душной и безысходной». единственный яркий штрих, встречающийся в пейзажах первого типа, — это яркое, кроваво-красное солнце. однако и это ослепительное, красное солнце на фоне душного, пыльного города оставляет не радостное, а гнетущее впечатление. «солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть, и голова его совсем закружилась, — обыкновенное ощущение лихорадочного, выходящего вдруг на улицу в яркий солнечный день». образ солнца в романе имеет несколько значений. раскольникову больно смотреть на солнце, солнце будто ослепляет его. в этом описании восприятия героем природы достоевский намекает, что раскольников ослеплен своей идеей, и все мировосприятие героя искажено. кроме того, ослепительное, огромное солнце в этих эпизодах невольно порождает мысль о людовике xiv, «короле-солнце» . в связи с этим можно предположить, что здесь писатель «обыгрывает» часть теории героя о «сильной» личности, о наполеонах и магометах, к которым герой хочет причислить и себя. однако солнце ослепляет раскольникова — точно так же героя губит его идея о «сильной личности» . солнце, неизменно присутствующее в пейзажах, задает в романе и мотив открытости, узнавания, обнаружения. «все делающий ясным и открытым свет солнца служит символом открытия, обнаружения, возмездия и праведного наказания» . «пути их всегда пред ним, не скроются от очей его.. все дела их — как солнце пред » — читаем в книге премудрости иисуса. яркий свет солнца как будто высвечивает всю бесчеловечность, безнравственность замысла и поступка раскольникова, однако сам герой не видит истинного положения вещей. так, пейзаж у достоевского участвует в сюжетном развитии действия, предопределяя будущее раскрытие преступления раскольникова. раскольникова в романе часто сопровождает и солнце заходящее, угасающее.
verymam
4,8(93 оценок)

Если  почитать  критические  статьи,  то  можно  выудить  множество  полезных  цитат 1). обломов  душой целомудренный юноша, а в привычках старик. с робкой нежностью бережет он свой идеал, но для него достижение идеала вовсе не цель жизни, для него это любимая мечта; борьба, усилия, суета в погоне за идеалом разрушают мечту, оскорбляют идеал обломова, - оттого его роман носит разрушение в самом корне. 2). трагический финал любви обломова объясняется как раз тем, что он видел их союз скульптурной группой объединением двух статуй, замерших в вечности.  но ольга — не статуя. для нее, для штольца, да и для всех остальных героев книги гончаров находит другую аналогию — машина. 3).  между обломовым, который безжалостно мучит своего захара, и обломовым, влюбленным в ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. обломовы всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине. без ольги ильинской и без ее драмы с обломовым не узнать бы нам ильи ильича так, как мы его теперь знаем, без ольгина взгляда на героя мы до сих пор не глядели бы на него надлежащим образом.  нежная, любящая натура обломовых вся озаряется через любовь. 4).    обломов сохранил чистоту и свежесть чувства, характеризующую ребенка; но эта свежесть чувства бесполезна и для него и для других. он способен любить и чувствовать дружбу; но любовь не может возбудить в нем энергии; он устает любить, как устал двигаться, волноваться и жить. надеюсь,  что  этот  материал    тебе : )

Популярно: Литература