Есть ответ 👍

Сочинение на тему человек и мир по рассказу оленьи рога

193
495
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них - экологическую. все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха. естественно, не может обойти эту проблему. наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к чему может прийти человечество. в частности, особенно ярко эта тема звучит у чингиза айтматова. я хочу рассмотреть одно из его произведений - повесть под двойным названием "последняя сказка. белый пароход". в первой же фразе говорится о двух сказках - личной, персональной сказке мальчика, главного героя, и той сказке об окружающем мире, которую рассказал ему дед. это глубоко символическая легенда о матери-оленихе, выкормившей двух детей-сирот. потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с иссык-куля. аллегория весьма прозаична: мать-олениха - это природа, всеобщая прародительница, а все люди - ее дети, но все они относятся к ней по-разному. персонажи повести делятся на два противоположных лагеря - на тех, кто любит природу, понимает ее и верит древней легенде, и тех, кто к природе равнодушен. и мальчик, и дед момун относятся к миру как язычники, видят душу в каждой травинке, каждом живом существе, имена камням. они помнят о своих корнях, о том, что они - дети природы. в повести звучит фраза: "если люди не будут помнить отцов - они испортятся". негодяй орозкул не помнит истоков, не видит красоты мира, он - порченый и нравственно и - ему не дано иметь детей. род на нем пресекается, и в этом высшая справедливость, он бесплоден и не приносит никому никакой пользы. люди, не верящие старым сказкам и не любящие природу, безнадежно слепы. они убивают мать-олениху, без которой их жизнь невозможна, и ее, сами не ведая, что творят. их духовное зрение закрыто - и они не видят очевидного. их память утеряна - и они не в состоянии осознать, что на самом деле происходит. повесть глубоко трагична. гибнет мать-олениха - олицетворение природы, творящей силы мира, прародительница всего сущего, и вместе с ней - духовно или - умирают те, кто ее любил. теряет свою личность дед момун, гибнет мальчик, душа которого не в состоянии принять и понять всего ужаса и трагизма произошедшего. трагически кончаются обе сказки - сказка мальчика и сказка старика. но звучит мысль о том, что "правда пребудет вовек". высшая справедливость все равно восторжествует. природа сотни раз умирала и сотни раз воскреснет; ее невозможно уничтожить, главное - помнить об этом. памяти о своих корнях, о своих предках учит нас небольшая, но глубокая повесть чингиза айтматова, одного из самых талантливых современных писателей.

1москва первой четверти хiх века – это город, строящийся после войны и .  с тех пор дороги, тротуары,  дома и все на новый лад.  но при этом чацкий спрашивает:   что нового покажет мне москва?   вчера был , а завтра будет два.  а. а. чацкий вернулся в дом фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. он путешествовал, искал ума. и что же видит? дворянское общество, друзья фамусова (фамусовская москва) не изменились.  дома новы, но предрассудки стары.  фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.  ведь столбовые все, в ус никого не дуют;   и об правительстве иной раз так толкуют,  что если б кто подслушал их.. беда!   не то, чтоб новизны вводили, - никогда,  спаси нас боже!   фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как скалозуб, горичи, тугоуховские, хрюмины, загорецкий, репетилов, хлёстова и сам московский туз –п. а. фамусов.  что же является главным в жизни для представителей фамусовской москвы? богатство и карьера. для достижения этих целей все пути хороши. примером служит «покойник дядя» максим петрович. чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе слово, он выводил в чины. давал пенсии. в результате  он не то на серебре,  на золоте едал; сто человек к услугам;   весь в орденах; езжал-то вечно цугом;   в обществе тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. и молчалин, секретарь фамусова, безродный дворянин, взятый из твери, овладел этим мастерством в совершенстве.  в фамусовском обществе ценятся связи. сам фамусов придерживается принципа:   как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,  ну как не порадеть родному человечку! .   представители фамусовской москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и язык. в обществе говорят на французском. как иронизирует чацкий  господствует еще смешенье языков:   французского с нижегородским?   барышни увлекаются французскими романами. зовут они друг друга зизи и мими. теперь они не сударыни, а и мадмуазели. над исконным обращением сударыня они смеются. французик из бордо чувствует себя царьком в москве.  фамусовское общество губит ростки свободомыслия.

Популярно: Литература