Есть ответ 👍

Сделать анализ стихотворения и.ф.анненский "зимний романс". заранее !

212
217
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Эту часть урока начнём с воссоздания обстоятельств, описанных в стихотворении и. ф. анненского. (для этого на уроке используется видеозапись концертного исполнения романса. ) произведение можно разделить на две неравные по объёму смысловые части: обобщающую (1-я строфа) , в которой содержится мотив, побудивший лирического героя высказаться, а также риторический вопрос, и эмпирическую (2–4-я строфы) , в которой содержатся “частности” — описание внешнего облика певицы, манеры исполнения, ощущений, вызванных музыкальным произведением. по жанру это стихотворение — воспоминание с элементами размышления и исповеди. это подтверждается обилием форм прошедшего времени. например, простые глагольные сказуемые, выраженные глаголами прошедшего времени (“спустились”, “осталось” — 1-я строфа) ; составные именные сказуемые с привязочной частью в форме глагола прошедшего времени (“печален был” — 2-я строфа) либо с “выпущенной” присвязочной частью (“бел” — 2-я строфа) , в именной части краткая форма имени прилагательного, слово категории состояния (“жалко было”), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (“было развеяно”, “пролито” — 3-я строфа) ; обособленные и необособленные согласованные определения, выраженные причастными оборотами, в состав которых входят полные формы страдательных причастий прошедшего времени (“взлелеянных в тиши” — 3-я строфа, “порванной в волненьи ” — 4-я строфа) , согласованное определение, выраженное действительным причастием прошедшего времени (“погасшие” — 1-я строфа) . в произведении насчитывается десять форм прошедшего времени и лишь две формы глаголов настоящего времени (“катятся”, “гибнут” — 4-я строфа) , что на синтаксическом уровне подтверждает определённый нами жанр стихотворения и наглядно показывает, насколько глубоко погружён лирический герой в свои воспоминания, если наблюдается столь мощный пласт прошедшего времени в сравнительно небольшом по объёму произведении. тему подсказывает название произведения: душевное состояние лирического героя после концерта. композиция всего произведения незамкнутая, открытая. в межстрофной композиции существенную роль играет повтор глагола “был” (“было”) и сочинительного союза “и” (“сиреневых, и ласковых, и звёздных” — 3-я строфа; “и нежны, и огнисты” — 4-я строфа) . эти повторы свидетельствуют о том, что впечатления переполняют, “захлёстывают” лирического героя. лирическому сюжету мы проникаемся мыслями и чувствами героя, идём вслед за ним и его воспоминаниями. название произведения, как элемент предтекста, понять степень переживаний лирического героя. он поэт, и потому натура тонкая, ранимая, восторженная, впечатлительная. очевидно, на концерте звучало сильное исполнение музыкального произведения, потрясшее лирического героя. поэт характеризует звуки как “сиреневые, ласковые, звёздные”. все эти эпитеты, выраженные именами прилагательными, принадлежат к разным семантическим группам: “сиреневый” — цвет, получаемый от смешения голубого с красным и символизирующий любовь, нежность, юность, весну, чистоту; “ласковый” — “способный вызывать ответные чувства, утешающий, обнадёживающий, успокаивающий” (ожегов с. и. словарь языка) , слово, характеризующее ощущения, состояния человека; “звёздные” — далёкие, сияющие, недосягаемые, как огни, как драгоценные камни, таинственные, освещающие мир, то есть слово, напоминающее предметный мир. названные эпитеты характеризуют звуки голоса певицы с самых неожиданных сторон. это нужно было для того, чтобы показать пение как нечто необычное, захватывающее, чарующее, будоражащее душу, в высшей степени духовное и, если хотите, божественное. так передаётся понимание и восприятие искусства. эпитет, как троп, создать образное определение явления или предмета. кроме того, с точки зрения читателя и слушателя, лирический герой
Azamatovna11
4,4(14 оценок)

«ночь перед рождеством» – первая повесть второй книги «вечеров на хуторе близ диканьки» н. в. гоголя.

содержание:

  в малороссийской диканьке наступает ночь перед рождеством. из трубы одного дома на метле вылетает ведьма и начинает собирать в рукав звёзды с неба. рядом с ней в небе показывается чёрт, который хватает горячий месяц и прячет его себе в карман. таким путём чёрт хочет отомстить сельскому кузнецу и живописцу вакуле, который нарисовал в церкви неприятную для него картину об изгнании нечистого из ада.

    вакула страстно влюблён в оксану, дочь казака чуба. ночь перед рождеством чуб собирается провести за попойкой у дьяка, вакула же дожидается, когда оксана останется дома дна без отца, чтобы прийти и объясниться ей в любви. но чёрт, похитив с неба месяц, погружает диканьку во тьму с расчётом, что эта темнота заставит чуба остаться дома и расстроит план кузнеца. однако чуб всё же отправляется на угощение к дьяку.   а вакула говорит оксане о своей любви, однако капризная кокетка только смеётся над ним.

  это объяснение прерывает неожиданный стук в дверь. недовольный этой помехой вакула выходит из двери с намерением намять незваному гостю бока. в хату стучит чуб. чёрт, коварный враг вакулы, устроил на его пути метель, которая всё же заставила отца оксаны вернуться. но из-за сильного снега чуб не вполне уверен, что стучит в собственную хату. и вышедший на стук вакула посреди метели не узнаёт чуба. он велит ему убираться, награждая и двумя сильными тумаками. ошибочно посчитав, что хата   не его, чуб решает провести остаток ночи перед рождеством у матери вакулы, солохи, с которой он давно крутит любовные шашни.

    гоголь сообщает читателю, что мать вакулы, солоха, и есть та ведьма, которая воровала звёзды с неба.   она вернулась домой вместе с чёртом. вдруг она слышит стук в дверь. она спешно прячет чёрта в стоящий на полу мешок, а в хату входит ещё один её поклонник – сельский голова. но свидание с головой вскоре прерывает новый стук. солоха прячет голову в другой мешок – от заглянувшего к ней с той же любовной целью дьяка осипа никифоровича. однако и дьяка почти сразу приходится прятать – попользоваться женскими щедротами солохи приходит побитый вакулой чуб. вслед за этим домой возвращается сам вакула. солоха в спешке прячет чуба в тот мешок, где уже сидит дьяк.

        вакула оглядывает хату и решает, что стоящие посреди неё мешки полны мусора, который надо выбросить. а в это время на улице парни и девушки занимаются колядками: поют под окнами односельчан весёлые песни, получая в награду еду или немного денег. насмешливая оксана, чтобы подшутить над вакулой, обещает выйти за него замуж, если он достанет ей черевички (сапожки), которые носит сама царица.

        вакула решает пойти к запорожцу пацюку, который имеет в селе репутацию знахаря, связанного с нечистой силой.в ответ на просьбу вакулы о содействии дьявола для привораживания оксаны пацюк намекает, что чёрт сидит у него самого за плечами. выйдя на улицу, вакула обнаруживает чёрта в мешке и угрозой перекрестить заставляет нести на себе по воздуху в петербург к царице.кузнец находит там земляков-запорожцев, которые собираются на приём к царице. он увязывается идти вместе с ними. посреди приёма вакула валится царице в ноги и просит «для своей жинки» черевички с царской ноги. рассмеявшись от его наивности, екатерина приказывает принести черевички. схватив их, вакула верхом на чёрте спешит обратно в диканьку.

    а в диканьке идёт слух, что кузнец то ли повесился, то ли утопился. узнав об этом, оксана весь остаток рождественской ночи жалеет вакулу – и от этой жалости в её сердце разгорается любовь к нему. прилетев в диканьку и прогнав чёрта, вакула с черевичками и другими подарками идёт свататься к оксане, которая уже готова выйти за него и без них.

    вся эта заканчивается тем, что вакула и оксана женятся и поселяются в новой хате, собственноручно размалёванной художником-кузнецом.

Популярно: Литература