Ответы на вопрос:
сцена финального объяснения челкаша и гаврилы как кульминация повествования в рассказе м. горького «челкаш» ранний период творчества максима горького характеризуется созданием ряда произведений романтической направленности. романтическое искусство отличается подчеркнутой яркостью человеческих характеров и повышенным драматизмом жизненных обстоятельств. в таких рассказах, как «макар чудра», «старуха изергиль», писатель использует материал сказок и легенд. но и в произведениях на реалистической основе он создает образы, овеянные дыханием романтики. таков заглавный герой написанного в 1894 году рассказа «челкаш». конфликт этого рассказа выражен в столкновении двух характеров, двух мировоззрений, представленных образами челкаша и гаврилы. оба они происходят из крестьян. но сейчас «гришка челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор». а гаврила попал в портовый город после странствий в поисках заработка. он мечтает заработать большую сумму денег, чтобы вернуться в свою деревню, построить собственный дом и выгодно жениться. в результате опасной ночной операции челкаш выручает солидную сумму денег и часть из них платит гавриле, которого нанял гребцом на лодку. с этого момента начинается финальная сцена рассказа, которая и является его кульминацией. челкаш добыл «солидный заработок», потребовавший «немного труда и много ловкости», и выполнил условия сделки, заключенной с гаврилой. каждый участник воровской операции получил свою долю, соответствующую, так сказать, собственному «трудовому» вкладу. но гаврила, изумленный тем, как просто и быстро досталась челкашу огромная, по его крестьянским понятиям, сумма (он уже не вспоминает, как оба они рисковали жизнью и свободой, забыл, как трусливо вел себя на море), не может расстаться со своим напарником, а точнее — с деньгами, которые тот уносит. это неприятно поражает челкаша еще в лодке: «- а жаден нехорошо… впрочем, что крестьянин… — задумчиво сказал челкаш. - да ведь с деньгами-то что можно — воскликнул гаврила, вдруг весь вспыхивая страстным возбуждением. и он отрывисто, торопясь, точно догоняя свои мысли и с лету хватая слова, заговорил о жизни в деревне с деньгами и без денег: — почет, довольство, » а на берегу происходит сцена, которая еще больше роняет крестьянского парня в глазах свободолюбивого и великодушного вора: «вдруг гаврила сорвался с своего места, бросился к ногам челкаша, обнял их своими руками и дернул к себе. челкаш пошатнулся, грузно сел на песок и, скрипнув зубами, резко взмахнул в воздухе своей длинной рукой, сжатой в кулак. но он не успел ударить, остановленный стыдливым и просительным шепотом гаврилы: - дай ты мне эти деньги! дай, христа ради! что они ведь в одну ночь — только в ночь… а мне — года нужны… дай — молиться за тебя буду! вечно — в трех церквах — о спасении души ведь ты их на ветер… а я бы — в землю! эх, дай мне их! что в них али тебе дорого? ночь одна — и богат! сделай доброе дело! пропащий ведь ты… нет тебе пути… а я бы — ох! дай ты их мне! » и челкаш, «дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу», бросает ему все деньги. в ответ гаврила разражается воплями восторга и . «челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо и чувствовал, что он — вор, гуляка, оторванный от всего родного — никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя». а затем, в порыве животной радости, гаврила делает признание, которое резко меняет ситуацию: «- ведь я что думал? едем мы сюда… думаю… хвачу я его — тебя — веслом… денежки — себе, его — в море… тебя- то… а? кто, мол, его хватится? и найдут, не станут допытываться — как да кто. не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум ненужный на земле! кому за него встать? » оскорбленный до глубины души челкаш силой отбирает деньги у гаврилы, и тогда тот пытается убить его камнем. в конце концов раненный в голову челкаш возвращает деньги гавриле и, не обращая внимания на его мольбы о прощении, уходит, «пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус». а «гаврила снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, зажатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спрятал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противоположную той, где скрылся челкаш». в финальной сцене горький демонстр
Популярно: Литература
-
Gasdsa21.02.2022 03:24
-
Anfisac3t13.07.2021 04:13
-
ЯнаZL30.09.2020 11:30
-
nastaklimenkofll29.12.2021 17:52
-
nonikc130.09.2021 05:32
-
4fhfhiukhriu25.04.2020 09:24
-
23711215.11.2022 14:15
-
2003mariasMaria04.05.2022 11:48
-
андрейиванович07.06.2021 08:50
-
RILIR17.09.2021 19:36