Ответы на вопрос:
комплекс мифологических представлений, распространённых среди ислама — монотеистической религии, возникшей в 7 в. в аравии в ходе проповеднической деятельности мухаммада (ок. 570—632). хронологически м. м. — последняя из т. н. «вторичных» мифологических систем (буддийская, зороастрийская, иудаистическая, христианская, манихейская). м. м. отражает синкретический характер ислама и мусульманской культуры в целом. в процессе становления и развития м. м. вобрала в себя мифологические представления, бытовавшие среди кочевых языческих племён аравийского полуострова (см. древнеарабская мифология) и различного по этническому составу и культурным традициям оседлого населения древних оазисов и городов, элементы мифологии народов южной аравии (см., в частности, йеменская мифология), представления, мотивы и образы мифологических систем завоёванных мусульманами народов ближнего востока. окончательная словесная форма и сюжетный состав м. м. вырабатывались в значительной степени за пределами собственно аравии, в обществах с богатыми древними традициями письменной культуры и развитой сословно-классовой структурой феодального типа (сирия, ирак, иран, египет, испания). по своему содержанию и идеологическому пафосу м. м. явилась отрицанием языческой мифологии, которая в нач. 7 в. в значительной степени представляла собой лишь традиционный, но не единственный способ объяснения окружающего мира. арабский 2-й половины 8 — нач. 9 вв. хишам аль-кальби в «книге об идолах» приводит многочисленные свидетельства стихийного отказа от поклонения языческим божествам, нарушения традиционных религиозных запретов. основообразующий слой м. м. — мифология корана складывался в виде религиозных мифов, в которых мухаммад выражал своё новое осмысление окружающего мира и человеческого бытия. хотя соединение мухаммадом логического и эмоционального методов познания и истолкования мира затрудняло выработку цельной мифологической системы ислама, тем не менее м. м., рассматриваемая в своём -культурном контексте, органична и оригинальна и стоит в одном типологическом ряду с другими мифологиями древности.
по представлениям мусульман, текст корана вложен в уста мухаммада самим богом. в основном состав корана сложился уже после смерти мухаммада, в середине 7 в. текст корана содержит 114 сур (глав). по месту и времени их произнесения мухаммадом все суры делят на 90 «мекканских» и 24 «мединских». большая часть корана — полемика в форме диалога между богом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. помимо собственно религиозных и мифологических сюжетов коран содержит религиозно-правовые предписания, определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения, некоторые правила обрядности и отправления культа.
важнейшим источником для изучения м. м. служит также священное предание ислама — сунна, основанная на хадисах — рассказах о жизни мухаммада, вобравших в себя и древние мифологические традиции. развиваясь под непосредственным воздействием корана, средневековая м. м. значительно расширила круг мифологических сюжетов, персонажей и образов. происходило обогащение м. м. также за счёт местных мифологических традиций народов, принявших ислам. в ходе активного освоения новой идеологии в странах ближнего востока в период 2-й половины 7-8 вв. происходило интенсивное насыщение общими понятиями арабского языка, который становится языковой оболочкой формировавшегося мусульманского мировоззрения. в 8 в. стали зарождаться различные отрасли знания (на арабском языке). поэтому, едва оформившись, мусульманское мифотворчество всё больше ограничивалось священной , космогонией и эсхатологией. многие мифологические персонажи коранической и послекоранической мифологии постепенно становились также фольклорными и образами.
главную роль, особенно в начальный период послекоранического развития м. м., в том числе в её обогащении сюжетным материалом, мотивами и образами, восходящими к мифологическим повествованиям древней аравии и передней азии, сыграли первые комментаторы корана, богословы, а также бродячие проповедники и толкователи священного предания. наиболее известные циклы такого рода рассказов из священной составили особый жанр религиозной , т. н. кисас ал-анбийа («сказания о пророках»), оказавшей большое влияние на формирование местных мифологических традиций и развитие религиозного фольклора. деятельность бродячих проповедников послужила промежуточным звеном в последующей трансформации многих рассказов корана из «священной истины» в притчу, в религиозный фольклор и, наконец, в повествования этико- дидактического содержания.
500 г. – начало «ионийского восстания» малоазийских эллинов против персов.
499 г. – вождь ионийского восстания, милетский тиран аристагор, прибывает в элладу с просьбой о .
498 г. – восставшие против персов греки сжигают столицу лидийской сатрапии сарды.
495 г. – победа персов над малоазийскими греками у острова лада.
494 г. – взятие и опустошение милета персами, конец ионийского восстания.
Популярно: История
-
sonyashestakova28.03.2022 11:20
-
девочка24507.11.2021 20:50
-
Infinity16707.05.2022 12:53
-
илья2003210122.04.2023 06:02
-
лох25112.12.2021 00:51
-
zzubaidulloieva14.04.2023 13:09
-
jenja11711.01.2021 20:55
-
nekit130703.02.2020 16:57
-
pawlomogischoxigx118.02.2020 19:00
-
jonjonson17.06.2023 12:26