Есть ответ 👍

Сложный план эпилога преступление и наказание

133
349
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

лилия253
4,8(45 оценок)

эпилог романа и его значение для понимания произведения.

эпилог романа «преступление и наказание» имеет важное значение для понимания произведения. в эпилоге достоевский показывает, что в будущем раскольникова воскресит любовь сонечки, принятая от нее вера и каторга.  «они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. их воскресила любовь, сердце одного заключала бесконечные источники жизни для другого… он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне все обновившемся существом своим…»[lxxvi].

известно, что достоевский часто наделял своих ге­роев собственным духовным опытом. в раскольникове на каторге много от достоевского, его каторжного опыта. каторга стала спасением для раскольникова также, как в свое время она спасла достоевского, так как именно там началась для него перерож­дения убеждений.  достоевский считал, что именно каторга дала ему счастье непосредственного соприкосновения с народом, чувство братского соединения с ним в общем несчастии, да­ла знание россии,  понимание  правды народной. именно на каторге достоевский сложил себе символ веры, в котором все для него было ясно и свято.

спасительный путь от атеизма и безверия к на­родной истине во имя христа пройдет и раскольников в эпилоге романа, ведь  «под подушкой его лежало евангелие»[lxxvii], а в созна­нии светом надежды засияла мысль о соне:     «разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убежде­ниями? ее чувства, ее устремления по крайней ме­»[lxxviii]. соня, эта каторжанская богородица, ­жет раскольникову    примкнуть  опять    к    людям, ведь чувство разомкнутости и разъединенности с че­ловечеством замучило его.

на каторге умирает та сторона раскольникова, что была одержима тщеславием,    заносчивостью,  самолюбием  и  неверием. для раскольникова  «начинается новая ,  постепенного обновления  человека, постепенного перерождения его, постепенного перехода из оного мира в другой, знакомство с новою, доселе совершенно неведомою действительностью»[lxxix].

в эпилоге последний суд над раскольниковым совершает народ. каторжники возненавидели его и напали однажды на раскольникова, обвинив его «ты безбожник! ». народный суд выражает религиозную идею романа. раскольников перестал верить в бога. для достоевского безбожие неизбежно оборачивается человекобожием. если нет бога, я сам бог. «сильный человек» возжаждал освобождения от бога – и достиг его; свобода оказалось беспредельной. но в этой беспредельности его ждала гибель: свобода от бога раскрылась как чистый демонизм;   отречение от христа – как рабство року. проследив пути безбожной свободы, автор подводит нас к религиозной основе своего мировоззрения: нет другой свободы, кроме свободы во христе; неверующий во христа подвластен року.

 


" Ах ты, обжора! ах, злодей!" - тут Ваську повар укоряет ("Кот и повар"). "Ох, милый друг! тружусь день весь:я по делам гонцом у барина большого"( " Белка " )  "Ах, я чем виноват?" - Молчи! устал я слушать ("Волк и ягненок"). " А, так ты..." - Я без души  лето  целое все пела". ( "Стрекоза и муравей"). "Эх, эх! "- ей Моська отвечает. ( "(Слон и Моська").

"Ай, Моська! знать она сильна,

    Что лает на Слона!"

Ох, ах, эх, а - междометия.

Объяснение:

Популярно: Литература