Ответы на вопрос:
По прочтении в. шукшина. хоровая симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя, ударных и чтеца. московский камерный хор под в. минина. "особенно широкий резонанс получило многочастное хоровое сочинение — симфония-действо «перезвоны» (по прочтении в. шукшина) — большая музыкальная фреска народной жизни, ставшая сенсацией сезона. звоны в ней — как символ жизни в её разных ипостасях. одно из самых масштабных и значительных произведений композитора, «перезвоны», по словам о. беловой, «прозвучали, как громкий набат, взывающий к совести, к памяти, к человечности: береги, не убей в себе духовное, не завидуй лукавым и преуспевающим, твори добро, возлюби красоту». это сочинение в форме оратории, действа (хоть и без сценического решения), что ставит слушателя перед его осмысления. однако словесный текст не дает повода для связывания всего в логически выстроенный сюжет. масштаб содержания: от современной песни до древнего знаменного пения. первым исполнил «перезвоны» известный московский камерный хор под владимира минина. но прежде фрагменты звучали в театре имени вахтангова в москве в постановке спектакля «степан разин». тема степана разина (его величественной души, в которой соединились бесшабашная удаль с высоким порывом духа и нежными воспоминаниями о детстве) и стала главной темой «перезвонов». «это написано кровью сердца; живая, современная музыка, глубоко народного склада и современного мироощущения, рожденная на наших просторах», — так отозвался о «перезвонах» композитор г. свиридов. подзаголовок произведения: «по прочтении в.м. шукшина». судьба василия шукшина не могла не волновать гражданскую натуру композитора. их линии жизни схожи: выходцы из российской глубинки, они своим талантом и трудолюбием проторили дорогу в большое искусство. и тема их творческих исканий — осмысление характера. здесь и лирика, и элементы народных праздников, деревенских посиделок, отзвуки старинных былин, и, одновременно, мы слышим послевоенную деревню, современную жизнь россии. здесь и пение соло, игра гобоя, напоминающая пастушескую дудку, есть чтение, хоры — всё не прямолинейно, символично. к примеру, «смерть разбойника» — это легенда о человеке, кающемся перед смертью. хор «дорога» — суровая, трагическая дорога, полотно народной жизни. вспоминается н.в. гоголь: «манящее в слове дорога — это не почтовый тракт, а что-то дикое, вечное для нашей несчастной родины». из песен и хоров встает вольная перезвонная русь. за это масштабное сочинение в 1985 году гаврилин был удостоен государственной премии ."
Популярно: Музыка
-
sergeyyakimov0531.10.2021 10:01
-
fafab23228.04.2023 21:40
-
Dasha84636373707.01.2022 02:13
-
islamhajimetov11.08.2020 05:31
-
Devil53606.02.2023 09:19
-
Hdhfr02.01.2022 23:24
-
LAKI228004125.07.2020 04:47
-
СитниковаЛиза12.09.2021 07:18
-
maximfz22.03.2021 18:36
-
MaryKat0419.02.2020 20:03