Cjfd
05.07.2022 20:02
Литература
Есть ответ 👍

Сочинение по повести гоголя "шинель" на любую из тем: 1)письмо гоголю 2) почему акакий акакиевич башмачкин не может быть счастливым. 3) размышления над страницами повессти гоголя "шинель"

289
482
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

RonaAnna
4,4(87 оценок)

Образ "значительного лица" и его роль в повести "шинель". возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг башмачкин, но и "значительное лицо". "значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к акакию акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания". образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. первый – начальник гоголя по службе в. и. панаев, канцелярией министерства императорского двора и начальник второго отделения департамента уделов, где н. в. гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. исследователи считают прототипом "значительного лица" и николая i, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть". можно предположить, что первая "встреча" башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда акакий акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". картинка словно оживает, и через некоторое время башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". мотив пути в повести "шинель" (как и поэме "мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов. образы акакия акакиевича и "значительного лица" тесно перекликаются друг с другом. и башмачкин, получивший шинель, и генерал, сделавшийся недавно "значительным лицом", еще не успели окончательно привыкнуть к своему новому положению. одного "генеральский мундир сбил совершенно с толку" и он начал пытаться подражать своему представлению о генеральском достоинстве, а другого шинель ввела в соблазн и заставила следовать заведенному в чиновничьей среде порядку: отметить обновку пирушкой. несчастье, постигшее башмачкина, постигает и генерала, тем самым уравнивая их. этому служит и перекличка сцен пропажи шинели у акакия акакиевича и у "значительного лица". и башмачкин и генерал до пропажи шинели пребывают в гостях, где выпивают "два бокала шампанского" и, почувствовав "веселость", оба начинают проявлять интерес к женскому полу: башмачкин, возвращаясь домой, "побежал было вдруг, неизвестно почему, за какой-то , которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения", а генерал "решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой ". затем героев постигает несчастье, не оставляющее в их настроении и следа от былой "веселости". лишившись шинели, башмачкин прибегает домой "в совершенном беспорядке: волосы < …> растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу". "значительное лицо" "бледный, перепуганный и без шинели" приезжает домой и проводит остаток ночи "в весьма большом беспорядке". бедствия одного становятся началом бедствий для другого. принцип сюжетного параллелизма позволяет писателю показать скрытое сходство башмачника . скажи то
Marinochka012
4,5(41 оценок)

м. пришвин назвал свою повесть «кладовая солнца» сказкой-былью. в ней много сказочных элементов, которые, переплетаясь с реальностью, делают книгу ин­тересной и увлекательной.

герои повести настя и митраша живут в селе «возле блудова болота в районе города береславль-залесского». они остались без родителей, но научились сами со своим хозяйством. в описании и насти, и митраши есть что-то сказочное. «настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы у нее отливали золотом, веснушки были, как золотые монетки». митрашу учителя в школе, улыбаясь, называли «мужичок в мешочке». животные, которые живут у детей, наделены сказочными име­нами: коза дереза, петух петя. не было ни одного дома в селе, где бы жили и работали так дружно, как настя и митраша.

рано утром выгонит настя «свое любимое стадо», а потом начинает топить печь, готовить обед. митраша тоже не отстает от сестры. он «мастерит деревянную посуду»: кому — шайку на умывальник, кому — кадушку солить огурцы или грибы да еще успевает побывать на всех собраниях, «старается понять общественные заботы».

своим отношением друг к другу дети во многом напоминают сказочных героев: сестрицу аленушку и братца иванушку. настя и митраша отправляются в лес за клюк­вой, но, поссорившись, расходятся по разным тропам. как в сказке аленушка бросает иванушку, так и здесь настя, поддавшись своим , оставляет митрашу одного.

природа в «кладовой солнца», как и в народных сказках, — действующее лицо. когда дети расстались, то «серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. злой резко , прокалывая друг друга сучьями, зарычали, завыли, застонали». природа, предчувствуя опасность, пытается детей о ней. елочки-старушки, много повидавшие на своем веку, переживают, когда видят митрашу. они стремятся остановить мальчика, спасти его от надвигающейся беды. «бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ударить по а потом опустится, и другая колдунья тянет к тропе костлявую руку. и ждешь: вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи».

собаки травки тоже напоминает хорошую добрую сказку, в которой жи­вотные приходят на к человеку и выручают его из беды.

в повести «кладовая солнца» м. пришвин еще раз напоминает нам о том, что мир природы и мир человека — единое целое.

Популярно: Литература