Есть ответ 👍

Как появился лишайник? -сказку или загадку или легенду

194
353
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Было это давным-давно – 200 млн. лет назад – на заре эпохи динозавров. жил был гриб одноклеточный, одинокий такой и как всегда голодный. и решил он побродить по свету, голод утолить свой и заодно невесту себе подобрать. долго он ходил, искал по свету ту единственную и неповторимую. и наконец, нашел девицу-красавицу – водоросль зеленую, себе под стать, да еще и одноклеточную. понравилась невеста грибному жениху, и стали они вместе жить- поживать, да добра наживать. водоросль зеленая - мастерицей была, рукодельницей - лепешки могла испечь крахмальные, сахара к чаю приготовить и киселя наварить. да и гриб домовитый был - хозяйственный. то воды принесет, то соли к столу достанет. не житье, а прямо сказка! не то что у других случалось, где водоросль - девица-красавица - в темнице сидела, свету белого не видела, впроголодь питалась, потому что женихи обижали ее и последний хлеб отнимали. а наши с вами гриб и водоросль жили долго и счастливо, и родилось у них чудо природное - раньше никем невиданное. и росло оно не по дням, не по часам, а по и по столетиям - медленно! а назвали его родители лишайником. хорошее имя дали богатырю природному. мог он камни точить, горы голыми руками рушить и на скалы неприступные взбираться. а силу ему богатырскую и выдержку прекрасную гриб и водоросль придавали, от невзгод его оберегали. лишайник не падал духом, не унывал, даже если рядом не было ни капли живительной влаги. стойко он пережидал засуху. а уж если доведется ему воды испить, так и сил он наберется, и плечи богатырские расправит и дальше свой путь держит, новые земли осваивает. вот такой чудесный пример дружбы и любви в природе. а человек этой дружбе название дал научное – заморское – симбиоз. сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок! что в этой сказке ложь, а что, правда – судить вам, ! а я так думаю, что в этой сказке каждое слово – истинная правда!  
DanyNeifeld
4,6(64 оценок)

  замело дороги, нанесло высокие сугробы вокруг неприютного старого дома. родители давно уехали, дом опустел.  пушкин  остался в нем с няней ариной родионовной. няня была ему верным и единственным другом в эту трудную пору его жизни. с ней вел он бесконечные беседы, расспрашивал ее о старине, читал ей только что написанные стихи и жадно слушал ее рассказы, сказки, песни. вся мудрость и поэтичность простого народного языка воскресала для  пушкина  в ее бесхитростных повествованиях, и пушкин жадно впитывал каждое ее слово…дни пушкина заняты были усердной работой и чтением. но все же ему было грустно, грустно. он был одинок, вдали от друзей и от людей, разделявших его мысли и чувства. не часто доходили до него книжные и журнальные новинки. к тому же  поэт  все время ощущал тягость подневольного, ссыльного состояния. он не мог покинуть занесенного снегами михайловского,- каждый шаг его был известен губернскому начальству; и сколько времени продлится такое тягостное положение, никто, конечно, не знал. было от чего прийти в сумрачное настроение.особенно трудно давалась ему долгая студеная зима, когда слушал пушкин надрывное пение вьюги за окном и размышлял о своей, казалось бы, безнадежной горестной судьбе.глухой, зимний вечер. на дворе воет метель - ни зги не видно. в комнатушке тепло,- потрескивает затопленная няней печка. сама няня сидит на скамейке и прядет свою пряжу… пушкин тут же, у стола, в теплом халате… он смотрит в окно… и прислушивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле.буря мглою небо кроет,            то по кровле обветшалойвихри снежные крутя;                 вдруг соломой зашуршит,то,    как  зверь,  она  завоет,                    то,  как путник запоздалый,то заплачет, как дитя,                  к  нам  в  окошко  застучит.посмотрите, с какой художественной чуткостью описывает пушкин эту привычную для него вьюгу. он не довольствуется прямым замечанием: выла вьюга. его глаза, его ухо отмечают в ней различные оттенки, обычно скрытые от поверхностного наблюдателя. сначала идет чисто зрительное, общее впечатление: небо покрыто мглою, неистовый ветер кружит в поле снежные вихри. это всем видно и всем понятно с первого же взгляда. но дальше поэт переходит к самому голосу вьюги. . для него это не просто какой-то смутный вой ветра; его слух ясно различает всевозможные оттенки и переходы: то завывание зверя (вернее всего, волчий вой), то плач ребенка, то просто шорох соломенной крыши под порывами холодного ветра, то стук в окошко кого-то, кто заблудился в пути, потерял дорогу и, увязая в сугробах, добрался наконец до слабо мерцающего огонька в окне няниной избушки.. обратим внимание на то, что весь отрывок полон движения, жизни. а это достигнуто тем, что пушкин здесь щедро пользуется глаголами… что делает вьюга? она «кроет небо», «крутит вихри», «воет», «плачет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». разнообразны производимые ею звуки, но все они сливаются в общем музыкальном строе строфы. ударения в словах преимущественно на звуки о, а, что само по себе прекрасно передает завывание ветра. так заканчивается первая часть стихотворения.примечание. если вас заинтересовала интимная лирика пушкина, то для индивидуального на семинаре может быть выбрано одно из таких стихотворений: «слыхали ль вы за рощей глас ночной», «медлительно влекутся дни мои…», «все кончено…», «под небом голубым страны своей родной…», «признание», «для берегов отчизны дальной», «красавица» или другое. 

Популярно: Литература