эмка89
08.04.2020 13:55
История
Есть ответ 👍

Можно ли утверждать что политическая борьба в конце 17 века была вызвана только желанием царевны софьи укрепить свою власть?

223
244
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

alti1997
4,7(16 оценок)

На помню, что был у неё брат, пётр i. между ними, так сказать, были не гладкие отношения, и грубо говоря, они выясняли, кто будет правителем. а софья стала правителем, потому, что лишь она была старшей из семьи.
rivvas
4,6(2 оценок)

вторая половина xix в. - особый период в развитии культуры. годы царствования александра ii, придававшего большое значение в культурной жиз­ни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национально­го пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. в 60-е годы в россии выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. революцион­но-демократические идеи а.и. герцена, н.п. огарева, а.ф. писемского, на. некрасова, м.е. салтыкова-щедрина, н.г чернышевского, на. добролюбо­ва, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразитель­ное искусство. методом передовой , а вслед за ней и изобра­зительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. основы эстетики заложил своими работами чер­нышевский. в его трактате «эстетические отношения искусства к действитель­ности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красо­та, создаваемая искусством». от художника начали требовать «содержание», «объ­яснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». главным в   живописи  стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.

в 1863 г. академия художеств задала программу на золотую медаль с сюже­том из скандинавской мифологии. все тринадцать соискателей, среди них и.н. крамской, к.г маковский, а. д. литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули академию. демонстративно выйдя из состава академии, бунтари организовали «артель ху­дожников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «товарищество пе­редвижных художественных выставок». начиная с перова и кончая левитаном все представители живописи были участниками этих выставок - передвижниками для публики значение передвижников было огромно - они заинтере­совали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением толь­ко и началась связь между обществом и художниками. их неот­ступное от основных принципов реализма творчество приучило публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. здесь следует упомя­нуть о двух людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о п.м. третьякове и в.в. стасове.

Популярно: История