Есть ответ 👍

Какую роль играет гипербола в тексте князь михайло репнин

232
377
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Яконечно не знаю,но вот: сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире".  законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. в свое время их сформулировал д. д. нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.  хочется обратить особое внимание на пять законов:   1. одушевление предметов и явлений природы  2. очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы  3. синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи  4. чудесные превращения и обращения  5. гиперболизация  этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. именно поэтому сказка - благодатный материал для развития и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.  в сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола.  гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «другой подобной красавицы во всём свете не бывало! » , «рукавица крышу пробила» , «я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет! » .  основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «приезжают к реке смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »  гиперболы имеют эмонациональный характер и экспрессивный тон сказочного повествования.  наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. повторение лучше запомнить рассказанное. в сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности.  повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . в сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «раным-ранёхонько» , «высоко-высоко» . если основная функция повтора – привлечь внимание читателя («ни свет, ни заря» , «что угодно, что надобно? ») , то удвоение понятия используется не только для активизации внимания, но и рассчитано на более сильное эмоциональное воздействие. сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. с тремя змеями бьется иван-царевич, и каждый новый его противник сильнее предыдущего: трехглавого сменяет шестиглавый, а шестиглавого -- девятиглавый или двенадцатиглавый; три трудных задает морской царь ивану-царевичу -- и каждая новая все труднее и труднее; трижды разгоняет своего верного коня герой с намерением доскочить до верхнего окошка, в котором сидит царевна, и только на третий раз добивается своего.  прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. в сказке о сивке-бурке трижды повторяющееся скакание на коне мимо терема царевны свидетельствует о необыкновенной трудности в достижении цели. в другой сказке троекратное повторение эпизода имеет уже иной смысл. трижды ходили дочери подсматривать за хаврошечкой, и только в третий раз по оплошности она не сохранила тайны. третий раз оказался роковым. так, этот последний, третий эпизод оказывается то счастливым, то несчастливым. 
SiRuES
4,5(91 оценок)

Его так звали потому что он всех гразил убить

Популярно: Литература