Есть ответ 👍

Какие лучшие качества народа видны в рассказе бежин луг

206
215
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Человек и природа в рассказе «бежин луг»сочинения "записки охотника: бежин луг"

мы видим в рассказе, как ночью знакомые места становились таинственными, непонятными: теперь кругом было смутно, угрюмо, глухо. так воспринимал охотник природу. сама последовательность описаний утра, дня, вечера, ночи в какой-то мере подготавливает понимание причин возникновения рассказов у костра и объясняет их правдоподобие. еще два описания природы будут в рассказе: путь в ночное и яркое пламя костра среди ночи. мальчики у костра увлеченно рассказывают, а рядом с ними продолжает жить сноси жизнью природа. плеснула щука - понятно и не пугает, покатилась звёздочка - тоже объяснимо и знакомо. резкий, болезненный крик дважды прозвучал над рекой… странный посвист раздался где-то в небе… стоило сказать, что это цапли кричат, посвистывают кулички, как успокаиваются мальчики, снижается настороженность читателя. если же не нашлось объяснения, таинственное так и оставляет нас в напряженном ожидании.  все поймут это со всей отчетливостью, если более внимательно проследят за последней , которая происходит именно тут, почти на глазах у крестьянских . вот они испугались болезненного крика, павлуша успокоил их - это прокричала цапля. вот опять все вместе мирно смотрят на звездное небо и молча сидят у костра. именно в эти минуты павлуша берет котельчик и идет на реку за водой. можно предполагать, что состояние лирической настроенности, восторга перед прекрасным миром природы и страх перед таинственной нечистью дали результат. трудно было не вспомнить о водяном, когда идешь к реке, и о мальчике, который в ней недавно утонул, ведь о нем только что говорили у костра. такова логика беседы после того, как ушел павлуша. примерно этот же логический ход повторен и самим павлушей. поговорили об утопшем васе, а павлуша услышал его голос.  павлуша сумел узнать и понять в окружающем его мире чуть больше своих товарищей, но способ воспринимать этот окружающий мир у него примерно такой же. правда, его интересует, почему раскашлялся домовой, он не торопится принять голубя за душу праведника, но и не возражает против этого, сам предполагает, что стоны из бучила - жалобы души утопленника, и тут же размышляет: «а то, говорят, есть такие лягушки махонькие, которые так жалобно кричат». он пытается объяснить все непонятное, но объяснения-то чаще всего приходится черпать из традиционных народных представлений, известных и его собеседникам.  так последнее событие сближает двух рассказчиков - восторженного и тянущегося ко всему таинственному илюшу и пытливого, думающего и поэтичного павлушу. павлуша, а не кто-нибудь другой становится единственным активным героем , происшедшей на наших глазах. человек и природа - проблема, нашедшая место на страницах многих произведений. в этом рассказе мы видим, как, подчиненный силам природы, крестьянский мальчик стремился понять все вокруг себя, тратя трезвый ум и фантазию на осмысление окружающего, на то, чтобы уцелеть в этом сложном мире.  учащиеся достаточно четко представляют себе, в какие поэтические образы воплощались непонятные их предкам силы природы. прекрасные русалки, ужасные водяные, невидимые домовые и лешие знакомы им по сказкам и поверьям, по иллюстрациям и живописным полотнам.  «утро зачиналось». для многих эти слова были символом и залогом веры автора в грядущее пробуждение темного народа. однако позиция писателя гораздо сложнее: парод освободится от невежества, но он сохранит всю яркость и поэтичность своего мировосприятия. тургенев не суровый моралист, аллегорическую картину, а человек, страстно влюбленный в природу и люден родного края. но в рассказе есть и трагический постскриптум, который до сих пор вызывает различные толкования. почему так трагически оборвалась судьба павлуши, смелого, умного, отзывчивого. неизбежность гибели лучших людей в условиях крепостной деревни - вот на какую мысль наталкивает финал рассказа. раздумье автора о судьбе человека и ее неразрывной связи с тем миром, в котором живет этот человек, в отвлеченной форме недоступно ученикам. но утверждение - лучшие в условиях крепостного права - давно стало для них почти аксиомой.

1BYRYNDYK1
4,7(40 оценок)

«герой нашего времени», написанный в 1838-1839 го­дах на основе «записок офицера» и романа «княгиня лиговская», — первый крупный социально-психологический роман в прозе, объединяющий в себе черты романтического и реалистического периодов в начала и середины xix века. это роман о судьбе человека с пробудившимся со­знанием, оказавшегося «лишним человеком» в эпоху «безвременья». в этой связи может возникнуть вопрос о возможности существования подобного героя в ту эпоху. но лермонтов не случайно назвал свой роман «герой нашего времени». этим он утвердил свое кредо — внутренний мир личности свободен и неподвлас­тен законам конкретного времени.в предисловии к «журналу печорина» лермонтов пишет: « души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее целого народа…» рассказать эту « ду­ши человеческой» и поставил себе лермонтов в своем романе. его внимание обращено на раскрытие сложного, противоречивого характера главного героя романа.такая идейная автора обусловила и своеоб­разное построение романа. особенностью его является нарушение хронологической последовательности собы­тий. роман представляет собой, собрание пяти пестрых глав-повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сю­жет и свое заглавие. объединяет все эти повести в не­что цельное, в единый роман главный герой, который иногда сам превращается в рассказчика.каждая повесть написана в своем жанре. «бэла» представляет жанр кавказской новеллы, «максим мак­симыч» — путевые заметки, «тамань» — приключен­ческая, авантюрная новелла, «княжна мери» — свет­ская повесть, а «фаталист» — повесть-притча, не ли­шенная мистики и философии. предисловия к роману и дневникам печорина написаны публицистическим стилем, жанровую картину романа дополняет дневник печорина. объединение разнообразных жанров в цель­ном произведении — достижение прозы лермонтова, которое повлияло на дальнейшее становление крупного романа в .стремительный творческий рост писателя способ­ствовал тому, что лермонтов в свои 24 года уже постиг «глубочайшее дно океана жизни» и в своем романе сделал художественным открытием почти научный анализ противоречивых отношений человека с дейст­вительностью. этот роман — итог всего творчества лермонтова. в «герое нашего времени» представлены все характерные особенности творчества писателя: ро­ман окрашен экзотическим колоритом кавказских по­эм, в нем присутствуют анализ и критическое восприя­тие действительности, а главный герой — «лермонтов­ский» человек, демонический герой-индивидуалист.время, героем которого является печорин, — это противоречивая эпоха «познанья и сомненья», «блеска и обмана». особенностями лермонтовского героя явля­ются напряженность и мысли на се­бе, на своем «я», страстная сила личного чувства. пе­чорин гонится за жизнью, жадно ловит ее впечатления и в то же время томится жизнью, презирает ее и само­го себя. говоря о дружбе, о высших духовных стрем­лениях, о смысле жизни, о страстях, лермонтов пыта­ется исследовать причины неудовлетворенности героя своим назначением в жизни. волевая натура героя влечет его к деятельности, к борьбе. но печорин нрав­ственно не готов еще к тому, чтобы восстать против действительности, против веками складывавшихся ус­тоев светского общества. лермонтов показывает, что его герой ведет борьбу с отдельными лицами, встречающимися на его пути. эта борьба в ос­нове своей мелочна, бесцельна и бесперспективна. когда печорин «со строгостью судьи и граждани­на» оценивает свои поступки, лишенные глубокого смысла, то сам приходит к печальному выводу: «в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянст­во воли, необходимое для действительной жизни». вот оно, самое страшное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие, недостойные поступки; стремление «любить весь мир», жажда полноты жизни — и полная безнадежность, сознание своей обреченности. однако эта противоречивость характера главного героя не по­мешала лермонтову создать цельный, глубокий психо­логический образ — образ «лишнего» человека. и в том, что печорин превратился в «умную ненужность», лермонтов обвиняет социальную среду — то время, ге­роем которого был печорин. сам печорин говорит: «во мне душа испорчена светом», то есть тем светским об­ществом, в котором он жил и уйти от которого не смог. 

Популярно: Литература