Есть ответ 👍

:4 действие читать. момент, где хлестаков разговаривает с дочкой и матушкой разыграть по ролям + ответить на вопросы: 1. жалко ли вам кого-нибудь? кого? почему? 2. когда прозревает хлестаков? кто ему в этом ? 8 класс произведение ревизор(гоголь)

219
422
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nurik139
4,6(46 оценок)

“в "ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем” — такова основная цель, которую ставил перед собой гоголь. находясь в преемственной связи с драматургией фонвизина, грибоедова, пушкина, комедия “ревизор” отличалась масштабностью своего художественного обобщения и объемностью проблематики. при смеха, “который весь излетает из светлой природы человека”, писатель с высоты творческого гения отразил “зло своего времени”.  гоголь не раз : хлестаков — самый трудный образ в пьесе. , что же представляет из себя этот герой. хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми порекаемый. его презирает даже собственный слуга осип, его может оттаскать за вихры отец. он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется “из грязи в князи”. это и позволяет хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.  мир, в котором живет хлестаков, непонятен ему самому. он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его “друг” пушкин. для него пушкин — тот же хлестаков, но счастливее и удачливее. интересно то, что и городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньем хлестакова. им тоже кажется, что все дело в случае: повезло — и ты глава департамента. никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. надо лишь кого-то подсидеть. разница между ними и хлестаковым только в том, что последний уж откровенно глуп и лишен даже практической сметки. будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. и несомненно бы провалился. хитрость, продуманная ложь не провели бы на мякине внимательного городничего. недаром гордится антон антонович: “тридцать лет живу на мошенников над мошенниками обманывал. трех губернаторов обманул! ” городничий не мог предположить в хлестакове лишь одного — чистосердечия, неспособности к созидательной, продуманной лжи.  а между тем это одна из основных черт хлестакова, делающая его героем “миражной” интриги. внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый момент он ведет себя так, “как получается”. его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. при виде тарелки супа хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. он уже вошел в роль важного господина. совершенно справедливо комментирует суть этого образа манн, исследователь творчества гоголя: “он, как вода, принимает форму любого сосуда. у хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени”.  хлестаков соткан из противоречий. безумное, алогичное вранье его, по сути, глубоко соответствует времени принципиального алогизма. хлестаков — фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки того времени. чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.  в каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. таков авторский замысел. потому хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. они комичны, лишь собранные воедино и выставленные на

издательская группа "энас" рада познакомить своих читателей с малоизвестной повестью лидии алексеевны чарской (чуриловой) "тайна института", вышедшей в уже полюбившейся серии "девичьи судьбы". и вновь лидия алексеевна переносит юных читателей в стены закрытого женского учебного заведения, куда случайно попадает маленькая сиротка глаша. благородные воспитанницы берут ее под свое покровительство, прячут от начальства - и в институте появляется тайна. вместе со своей подопечной очаровательные героини повести в сложные ситуации, переживают множество приключений. разумеется, им удается преодолеть все преграды и наилучшим образом устроить судьбу малютки. фоном этой захватывающей служат увлекательные описания быта институток, их обычаев, развлечений. "тайна института" ("т-а и-та") - возможно, не самая известная, но без сомнения одна из самых трогательных книг писательницы. иллюстрации к повести созданы известным художником и.п.гурьевым в начале хх века. для среднего школьного возраста.

свернуть 

Популярно: Литература