Записать рассказ о пьесе "мазурка" из фортепианного цикла п. чайковского "детский альбом" (не забыть про описание музыкальной формы и членение на разделы); умоляю! нужно! , ответьте кто-нибудь( заранее
295
472
Ответы на вопрос:
Музыка петра ильича чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом его произведении, будь то сложная симфония или незатейливая детская пьеса. по-настоящему понять и оценить его крупные произведения вы сможете, когда станете взрослыми. мы же обратимся к «детскому альбому». чайковский был первым композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. мазурка - польский народный танец. в качестве народного - это танец быстрый, всегда в трёхдольном размере. ритмика мазурки своеобразна: акценты порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. иногда бывает, что акцентируются две доли такта и даже все три. эмоциональное богатство мазурки, сочетание в ней удали, стремительности, задушевности – всё это давно привлекло внимание композиторов, как польских (эльснера, а затем его гениального ученика - ф. шопена), так и зарубежных. на почве у чайковского, автора мазурки, были предшественники - самая известная мазурка звучит в польском акте «жизни за царя» («иване сусанине») м. и. глинки. мазурка из «детского альбома» принадлежит, естественно, к мазуркам камерного интимного характера. первая тема носит задумчивый, элегический характер. в музыке слышится что-то личное, интимное: отсюда и оттенок печали в звучании первых интонаций. эта пьеса, как и остальные пьесы в цикле, трёхчастная. средняя часть в ней, однако, не контрастирует, а скорее развивает музыкальную мысль первой часть, разве что, можно констатировать в ней более подчёркнутый танцевальный характер. « вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт народной » - писал чайковский н. ф. фон мекк. детские впечатления композитора, его любовь к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах «детского альбома»: это « песня», «мужик на гармонике играет» и «камаринская». они составляют ещё одну маленькую сюиту. в « сюите» из «детского альбома» (№ 11, 12 и 13) обращает на себя внимание яркий национальный колорит. в пьесах использован и тот же приём развития вариационность (изменение), свойственная народному исполнительству. приём этот, однако, по-разному проявляется во всех трёх пьесах.
КУБАНСКИЕ КАЗАКИ (1949)
ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ (1953)
ТИХИЙ ДОН (1957)
ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА (1972)
ОГНЁМ И МЕЧОМ (1999)
ЧЁРНАЯ РАДА (2001)
МОЛИТВА ЗА ГЕТМАНА МАЗЕПУ (2002)
МАМАЙ (2003)
ХРАБРОСТЬ , МУЖЕСТВО
весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен
Популярно: Музыка
-
aguscov30.05.2023 18:03
-
Шаров200503.11.2021 17:49
-
zalomnovavk08.11.2020 20:27
-
savaam102.01.2022 18:54
-
mansya0126.10.2021 07:33
-
matve22806.01.2023 17:24
-
АБН201401.12.2020 17:14
-
Eduardo019283746530.11.2021 00:21
-
mihatyt10028.07.2021 09:42
-
dasha194905.06.2022 02:30