Ответы на вопрос:
из народных плясок широкое распространение получила камаринская. ей присущ веселый, задорный характер. она имеет быстрый темп, мажорный лад, двухдольный размер; вариационные приемы развития хорошо подметил в народных плясках глинка. он сумел тонко претворить их в своей фантазии для оркестра "камаринская" мелодия камаринской привлекала и других композиторов, чайковский включил в свой "детский альбом" небольшую пьесу под названием "камаринская".
2
к
камаринская или комаринская - плясовая песня, в скором темпе в 2/4.1 ею воспользовался м. и. глинка для своей одноименной оркестровой фантазии. в этой же фантазии авторприменил и свадебную песню. фантазия окончена в 1848 г., в варшаве.
упоминания о камаринской можно найти в , например, у м. лермонтова:
«- где столярный переулок? - спросил он нерешительным голосом у порожнего извозчика, который в эту минуту проезжал мимо его шагом, закрывшись по шею мохнатою полостию и насвистывая камаринскую»2.
первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это одноименная симфоническая фантазия м. глинки (1848). второе – суждение п. чайковского об этом произведении: вся симфоническая музыка заключена в «камаринской» глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! и долго из этого богатого источника будут черпать авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». и, наконец, третье – «камаринская» самого п. чайковского в его «детском альбоме».
«камаринская» чайковского - как и две предыдущие пьесы «детского альбома», а также «камаринская» м. глинки - написана в форме темы с вариациями. во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в народной музыке.
примечательное сходство «камаринских» глинки и чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это песни.3
народный характер музыки, столь очевидный у п. чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук ре (тоника). вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас.
кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). аккордовое движение второй вариации можно принять за «переборы» гармоники.
все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.
Популярно: Музыка
-
kadalsu423.08.2021 22:52
-
GgEz1113425.08.2020 03:59
-
Dasěuke34506.03.2020 17:31
-
elenaveruaskina05.09.2022 14:02
-
Erumbumbum23.03.2020 21:10
-
BPANRUSSIA19.12.2021 16:53
-
хорошист54704.11.2021 13:43
-
ТаяDuda213320.07.2022 06:21
-
ХАМЕЧОКЕ203607.02.2020 11:02
-
Agusha11127.06.2023 03:56