Сочинение на тему : оброзование национальных государств в новое время общее и особенное
Ответы на вопрос:
новое время находится в ином отношении к средним векам, чем средние века к античному миру. во-первых, в противность тому, что было в начале средних веков, когда общее русло мировой цивилизации разделилось на три рукава, в начале нового времени совершается не обособление, а, наоборот, объединение — и притом на более широкой арене. в древности главным культурным морем было средиземное, в средние века к нему прибавились еще два новых, тоже «средиземных» моря — и , но как древность, так и средние века одинаково находятся еще в морском периоде всемирной . с открытием в 1492 г. америки, а в 1498 г. морского пути в индию начинается океанический период всемирной , и он-то именно составляет новое время, т. е. последние четыре столетия, xvi—xix века. во-вторых, средние века являются началом новых европейских народов, которым суждено было потом играть главную роль в всемирной . они пришли, так сказать, на смену грекам и римлянам, которых кончилась, а с ними кончилась и целая цивилизация, кончился античный мир: переход от античного мира к средним векам есть в известном смысле перерыв всемирной , такой же перерыв, какой существует при переходе от востока к греции и риму. только в этом последнем случае мы переходим из одной части света в другую, а в первом — лишь от одних народов к другим. напротив, средние века и новое время — это главным образом одних и тех же народов, одного и того же культурно- типа, одного и того же, а не разных миров. здесь, другими словами, не было никакого перерыва, ни конца одного развития, ни начала другого, что наблюдается при переходе от античного мира к средним векам. напротив, это лишь два периода в одном и том же развитии. в-третьих, если даже и принять, что перерыв при переходе от античности к средневековью имеет лишь условный и относительный смысл, и что, в конце концов, средние века все-таки вышли из античного мира, то и здесь большая разница между обеими рассматриваемыми переходными эпохами. мы видели, что в общем переход классической древности в католико-феодальное средневековье было регрессом, т. е. упадком и в , и в культурном, и в политическом отношении. совсем не то приходится сказать об отношении перехода от средних веков к новому времени. здесь мы имеем дело, наоборот, с развитием прогрессивного характера. то, что было уже один раз совершено античным миром, в особенности грецией, опять повторилось в западной европы как в области , так и в областях культурного и политического развития и именно в новое время. разумеется, в новой все это получило и более широкие размеры, и более глубокое значение, но суть дела заключается в одном и том же, т. е. в развитии промышленности и торговли, в развитии чисто светской культуры и в развитии общественной самодеятельности.отмечая, в чем заключается разница в отношениях, какие можно установить, во-первых, между древностью и средневековьем, а во-вторых, между этим последним и новым временем, я особенно хочу здесь отметить, что в новое время получает действительно всемирный характер в буквальном смысле и что вместе с этим та цивилизация, которая имеет право рассчитывать на универсальное значение, делается все более и более светской. в обоих отношениях на новые пути двинута была западной европой, которая в одну и ту же эпоху вышла из своей средневековой обособленности и стала отрешаться от своих средневековых католико-феодальных форм, положила начало океаническому периоду всемирной открытием америки и морского пути в индии и возобновила культурное развитие чисто светского характера.
Популярно: История
-
ChocoPie1219.03.2022 05:14
-
mira2314103.07.2020 21:56
-
Polinka135311.06.2023 00:24
-
тэ10л03.02.2021 13:23
-
kedr323.06.2022 21:25
-
ыллылыов10.01.2021 03:24
-
Aki1Nozomi09.02.2022 15:42
-
Polklop24.09.2021 10:48
-
grange22.04.2022 11:24
-
masha9167225.02.2023 22:19