MishaBor
04.07.2022 11:58
История
Есть ответ 👍

Составить рассказ морофонская битва

269
357
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Exem76
4,4(79 оценок)

Марафонская битва, произошла 13 сентября 490 до н. э. во время греко-персидских войн 500—449 до п. э. у селения марафон (в 40 км сев .-вост. афин). афинский стратег мильтиад построил греч. войско (11 тыс. чел.) в фалангу при входе в марафонскую равнину. греч, фаланга, сильно растянутая по фронту (примерно на 1 км), с неглубоким центром, с флангов была прикрыта лесистыми отрогами гор и вынесенными вперёд засеками, что защищало их от обхода перс, конницы. кроме того, фланги были усилены отборными . греки атаковали высадившихся с кораблей персов (ок. 20 тыс. но были контратакованы перс, пешими лучниками, к-рые прорвали слабый центр греч. фаланги и заставили греков отступить. тем временем сильные фланговые отряды греков повели наступление на перс, конницу и лёгкую пехоту и разгромили их, а затем, сомкнув фланги, нанесли поражение перс, пешим лучникам. поскольку греки не перехватили пути отхода бежавших персов, последние погрузились на корабли и отплыли в море, оставив на поле боя (по словам геродота) до 6400 чел. убитыми. греки потеряли 192 чел. убитыми. в м. б. греческие гоплиты, действовавшие в строю фаланги, победили более многочисл., но менее организованную и подготовленную перс, армию. м. б. — первая крупная победа греков над персами; она не только ликвидировала угрозу второго перс, похода, но и имела большое значение для всего хода греко-перс. войн. м. б. сыграла важную роль в последующем демократич. сил в афинах, в укреплении политич. и воен. союза греч. полисов. в 491 году до н.э. дарий послал посольство в грецию, требуя от греков покорности. некоторые греческие полисы признали власть персов, но спартанцы и афиняне отказались это сделать и убили персидских послов. в 490 году произошел новый поход персов. на этот раз они решили перевезти свою армию через южную часть эгейского моря и высадить десант сразу в центральной греции. захватив и разрушив г. эретрию на острове эвбея, персидская армия, состоявшая из лучников и всадников, высадилась в северо-восточной части аттики, на марафонской равнине около небольшого городка марафон, в 42 км от афин. поле боя представляло собой ровную, окруженную горами долину на берегу моря, удобную для действия персидской конницы. персы имели 10 тысяч конницы и около 10 тысяч пеших лучников. у греков же было 11 тысяч афинских гоплитов. численное превосходство было на стороне персов, качественное - на стороне греков. обученные и спаянные воинской дисциплиной гоплиты столкнулись с разноплеменным персидским войском, основной массе которого была чужда цель похода. греческая армия состояла из тяжеловооруженной пехоты, гоплитов, с медными шлемами, в латах и набедренниках, с большими медными щитами; их оружием было длинное метательное копье. пехота персов была легковооруженная, без шлемов и панцирей, защищалась легкими и плетеными щитами; главное оружие ее составляли лук и сабля. греками командовали десять стратегов: один из них, мильтиад, был хорошо знаком со способами действия персидской армии. перед боем мильтиад построил греческую фалангу при входе в марафонскую долину. на правом фланге находились лучшие афинские гоплиты, левее выстроились остальные воины по филам; левый фланг составил отряд платеян. правым крылом предводительствовал каллемарх, левым флангом командовал храбрый аемнест. вследствие численного превосходства персов и значительной ширины долины мильтиад не мог дать своей фаланге необходимой глубины. кроме того, он учитывал возможность охвата своих флангов персидской конницей. поэтому он уменьшил количество шеренг в центре и соответственно увеличил число шеренг на флангах. общее протяжение фронта достигало примерно 1 км. боевой порядок персов состоял из пеших лучников, располагавшихся в центре, и конницы, строившейся на флангах.
BOGDANGER
4,6(89 оценок)

Лютеранство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. с лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в шпайере. возникло в результате реформационного движения в германии в xvi веке, а затем и во время формирования государственных церквей скандинавских стран. основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы мартина лютера и его сподвижников против злоупотреблений римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений — с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. исчерпывающе изложено в книге согласия. лютеране относят себя к теистам-тринитариям и исповедуют богочеловеческую природу иисуса христа,распятого на кресте, спустившегося в ад,воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати,выражаемой в вере. вместе с тем отрицая роль свободы в спасении,лютеране не отрицают свободы в мирских делах,поэтому они не являются сторонниками предопределения (бог все знает, но не все предопределяет). главным и единственным критерием правильности веры они считают библию.в качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к священному преданию отцов церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая,что они истинны настолько,насколько соответствуют писанию,и ни в коем случае не самодостаточны. такой же критический взгляд применяется и к мнениям богословов, стоявших у истоков исповедания, в том числе и к сочинениям самого лютера, отношение к которому у лютеран уважительное, но без культа.лютеране признают два таинства: крещение и причастие(в то же время апология аугсбургского исповедания причисляет к таинствам исповедь и рукоположение, арт. xiii). посредством крещения люди становятся христианами. в причастии они укрепляются в вере. особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники. это связано с особым взглядом на церковь, где священники являются лишь пасторами (проповедниками), то есть, всего лишь особыми профессионалами в своей общине, и ничем не возвышены над мирянами. между тем лютеранская церковь возводит свое преемство к апостольским временам. помимо этого лютеране практикуют обряды, которые не статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация. кальвинизм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником жаном кальвином. основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. если мартин лютер начал протестантскую реформацию церкви в 16 веке по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит библии»,то французский юрист жан кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в библии не требуется.поэтому протестантская реформация церкви по кальвину — кальвинистское богословие — характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистике.центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет бога, то есть верховная власть бога во всём. из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий (католицизма, православия и пр.): -толкование библии на основе только библии. любое место библии толкуется кальвинистами не с позиций какого-либо человеческого авторитета,а исключительно с авторитета божьего; -признание богодухновенности только священного писания — библии, откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов; -отсутствие монашества. потому что,по мнению кальвинистов, бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей; -отрицание необходимости духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности.

Популярно: История