Eleonortttt
27.10.2022 14:48
История
Есть ответ 👍

Почему антон павлович чехов высмеивает в своих рассказах и какие человеческие пороки как чинопочитание и подхалимство

187
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mullagalievade
4,5(16 оценок)

Вразные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. в числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. вспомним гениальный рассказ а. п. чехова “смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями, способного в прямом смысле уничтожить человека. обличение этой общественной “болезни” достигло своего апогея в знаменитом рассказе “толстый и тонкий”. в этом рассказе на борьбу с чинопочитанием чехов поднял всю силу своей уничтожающей сатиры, применив множество доступных художественных приемов, из которых особенно хотелось бы отметить неожиданную концовку: “тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей ” в этом рассказе а. п. чехову удалось показать процесс потери чиновником человеческих черт. другим пороком, осмеянным чеховым, является незнание человеком своих обязанностей. этот недуг имеет множество выражений, начиная от незнания медицины фельдшером курятиным из рассказа “хирургия” и кончая унтер-офицером пришибеевым, который везде старательно наводил порядок: “! не толпись! по домам”. эти темы, подобно любви, дружбе, верности долгу, к сожалению, являются вечными. и по сей день они представляют собой пищу для ума многим сатирикам и фельетонистам.
Diana120000
4,5(61 оценок)

Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной, политической и хозяйственной руси, россии. в нашей стране – как, впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения богу, но и центрами культуры, просвещения; во многие периоды отечественной монастыри оказывали заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную жизнь людей. одним из таких периодов было время консолидации земель вокруг москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей киевскую русь с московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. на протяжении xv и xvi столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. так начиналось мирное освоение огромных пространств. оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью. епископ стефан пермский проповедовал по северной двине среди коми, для которых создал азбуку и перевел евангелие. преподобные сергий и герман основали валаамский спасо-преображенский монастырь на островах в ладожском озере и проповедовали среди карельских племен. преподобные савватий и зосима положили начало крупнейшему на севере европы соловецкому спасо- преображенскому монастырю. святой кирилл создал монастырь в белоозерском крае. святой феодорит кольский крестил финское племя топарей и создал для него азбуку. его миссию в середине xvi в. продолжил святой трифон печенегский, основавший монастырь на северном побережье кольского полуострова.

Популярно: История