Есть ответ 👍

По праву памяти -о чем эта поэма,что произошло?

297
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Смыкая возраста уроки. сама собой приходит мысль — ко всем, с кем было по дороге живым и павшим отнестись. а. твардовский великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве александра трифоновича твардовского и в форме прямого их изображения, и в форме связанных с ним отдельных переживаний-размышлений. в этом смысле его творчество в высшей степени злободневно. крупнейшим послевоенным произведением твардовского явилась поэма “за далью — даль”. в жанрово-тематическом плане — это лирико-философское раздумье, “дорожный дневник”, с ослабленной сюжетностью. действующие лица поэмы — необъятная советская страна, ее люди, стремительный разворот их дел и свершений. текст поэмы содержит шутливое признание автора — пассажира поезда “москва—владивосток”. три дали прозревает художник: неоглядность просторов россии; даль как преемственность поколений и осознание неразрывной связи времен и судеб, наконец, бездонность нравственных запасников души лирического героя. поэма “по праву памяти” мыслилась первоначально автором как одна из “дополнительных” глав к поэме “за далью — даль”, приобрела в ходе работы самостоятельный характер. хотя “по праву памяти” не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям скромности, называл порой это произведение стихотворным “циклом”, вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора “василия теркина”. она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины. во вступлении твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души: перед лицом, ушедших былей не вправе ты кривить душой, — ведь эти были оплатили мы платой самою поэма композиционно распадается на три части. в первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы. и где, кому из нас придется, в каком году, в каком краю за петушиной той хрипотцей расслышать молодость свою. мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо родины. а если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. красивые юношеские мечты. поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба: готовы были мы к походу что проще может быть: любить родную землю-мать, чтоб за нее в огонь и в воду. а если — то и жизнь отдать. а если — то и жизнь лишь от себя теперь добавим. что проще — да. но что сложней? вторая глава “сын за отца не отвечает” самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. незаконно раскулаченная семья твардовских была сослана в сибирь. в россии остался только александр трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в смоленске. облегчить участь сосланных он не мог. фактически он отказался от семьи. это мучало поэта всю жизнь. эта незаживающая рана твардовского вылилась в поэму “по праву памяти”. конец твоим лихим , держись бодрей, не прячь лица. отца народов. что он простил тебе отца. тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. а что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме. да, он умел без оговорок, внезапно — как уж припечет — любой своих просчетов ворох перенести на чей-то счет: на чье-то вражье искаженье того, что возвещал завет. на чье-то головокруженье от им предсказанных побед. поэт стремится осмыслить ход . понять, в чем была вина репрессированных народов. кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. и все были виновны перед ним уже в том, что были живы. в третьей главе поэмы твардовский утверждает право человека на память. мы не вправе забывать ничего. пока мы помним, “живы” наши предки, их дела и подвиги. память — это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от божьего дара в угоду кому бы то ни было. поэт утверждает: кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в эта поэма — своеобразное покаяние твардовского за свои юношеские поступки, ошибки. все мы совершаем ошибки в молодости, порой роковые, а вот поэм это в нас не рождает. у большого поэта даже горе и слезы выливаются в гениальные стихи. а вы, что ныне норовите вернуть былую благодать, так вы уж сталина зовите — он богом был — он может встать.

Они не герои, а святые.
пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.

муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.

святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.

благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.

когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.

святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.

Популярно: Литература