Есть ответ 👍

Нужно по окружающему сообщение о ! 20 и больше .

212
257
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Мифы о средневековье пост наука развенчивает научные мифы и объясняет общепринятые заблуждения. средние века были периодом женоненавистничества это неправда. я бы сказала, что это утверждение верно только в ситуации какой-то не корректной бинарной альтернативы; если вам нужно выбрать между мизогинией (женоненавистничеством) и, скажем, матриархатом, то придется, конечно, выбрать мизогинию. типологически это утверждение из нашей эпохи кое-где победившего феминизма сродни ренессансному или просветительскому определению средневековья как периода упадка культуры и невежества — высокомерная оценка предков эволюционировавшими потомками. «период мизогинии», казалось бы, должен означать, что вокруг него были совсем иные периоды. между тем средневековые критики женщин основывались на ветхозаветных, раннехристианских и античных авторитетах, а следующая за средневековьем эпоха ренессанса не предлагала такого уж возрождения для женщин, а, напротив, стала эпохой их вторичного «закрепощения». скорее, следует говорить о гендерной иерархии и женской служебности и объективации, можно говорить, как это делают феминистские , о двух репрессивных институтах мужской власти — о семье и церкви, понимая, что все это отнюдь не исключительная особенность средних веков. большая часть того, что мы знаем о средневековом нормативном, декларативном отношении к женщине, происходит из клерикальных текстов, чьи авторы не имели — по крайней мере, не должны были иметь — особых контактов с женщинами и транслировали отнюдь не в обществе настроения, а позицию новозаветной , патристики и др. реальное отношение к женщине, по-видимому, сильно разнилось в зависимости от социального слоя и в любом случае отличалось от прескриптивного и вообще от изображаемого в , но и последнее было достаточно разнообразно и отнюдь не гомогенно мизогинистично: инвективы в адрес «евиного племени» соседствовали с марианским культом, и, наоборот, высоты филогинии в куртуазной культуре — с обличениями женской натуры, распутной, лживой, переменчивой, завистливой и скупой, в главном учебнике этой культуры — трактате «о любви» андрея капеллана. надо иметь в виду хронологические различия. как писал замечательный французский бернар гене, «любому  медиевисту  понятно, что средневековья никогда не существовало: кому придет в голову засунуть в один мешок людей vii и xiv столетий? » причем движение шло не по пути прогресса, если считать прогрессом изживание мизогинии. так, эпоха могущественных аббатис, осмеливавшихся успешно перечить архиепископам, сменилась эпохой, когда проповедницам запретили проповедовать, а визионеркам запретить получать откровения не сумели, зато интерпретацию этих откровений стал контролировать, если не осуществлять, мужчина-духовник. вообще уход в монастырь и церковная карьера были способом избавиться от своей женской второсортности — за счет отказа от сексуальности, ведь, как говорил апостол павел, «нет мужского и женского во христе». одним своим крылом раннее христианство производило гендерную революцию и утверждало идеал гендерного равенства в безбрачии и во христе, другим же утверждало «традиционные ценности», устами того же павла предписывая женщине «покорность, смирение, чадородие». в христианской доктрине и впоследствии в позднесредневековой практике возобладала вторая позиция, что не мешает нам помнить о первой.

9.1%

Популярно: Окружающий мир