Есть ответ 👍

На писать сочинение по , по произведению "герой нашего времени" ,глава "фаталист" ,нужно сочинение по этой главе. прошу, . заранее

186
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

igoryk2002
4,7(2 оценок)

Роман лермонтова «герой нашего времени» по праву называют не только социально-психологическим, но и нравственно-философским романом, а потому философские вопросы органично входят в него. основная идея романа поиск места сильной личности в жизни, проблема свободы человеческого действия и роли судьбы, ее ограничивающей. вопрос о свободе человеческой воли и предопределении, судьбе так или иначе рассматривается во всех частях романа. печорин ни на минуту не свободен от вопроса: «зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначенье высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и ». и все же развернутый ответ на вопрос о степени свободы человека в мире, о роли судьбы в его жизни и о существовании предопределения ставится в заключительной части романа - философской повести «фаталист». фаталист - человек, верящий в предопределенность всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока, фатума. в духе своего времени, подвергающего пересмотру коренные вопросы человеческого существования, печорин пытается решить вопрос, предопределено ли высшей волей назначение человека или человек сам определяет законы жизни и следуй им. повесть начинается с философского спора о существовании предопределения, который завязывает сюжет «фаталиста». оппонентом печорина в нем выступает поручик вулич, представленный как человек, связанный с востоком: он серб, выходец из земли, находившейся под властью турок, наделен восточной внешностью. он не только фаталист, но и игрок, а это, с точки зрения спора о предопределении, важно. азартные игры, которыми он страстно увлекается, ставят выигрыш полностью в зависимость от случая. это позволяет связывать вопросы выигрыша или проигрыша с судьбой - фортуной. показательно, что печорин тоже увлекается карточной игрой. но игрок может воспринимать себя в романтическом духе - как человека, вступающего в поединок с роком, бунтаря, возлагающего надежду на свою волю. а может, наоборот, подобно фаталисту вуличу, верить, что все зависит от судьбы, таинственной и скрытой от очей. при этом обе позиции в равной мере не исключают личной храбрости, активности и энергии. именно с этих позиций - романтической и фаталистической - печорин и вулич заключают пари. вулич, верящий, что «судьба человека написана на небесах», смело решает испытать свою судьбу: он стреляет в себя из заряженного пистолета - но пистолет дает осечку. когда же он опять взводит курок и стреляет в висящую над окном фуражку, пуля пробивает ее.

После встречи с одинцовой базаров попал в плен отрицаемой им ранее романтической любви. все, что базаров - нигилист отрицал, входит в его жизнь, заставляя героя изменить своим убеждениям. в 18 главе герои объясняются. если быть более точным, анна провоцирует базарова на объяснение. и герой со всей прямотой и резкостью говорит ей о своих чувствах. тургенев пишет о чувствах базарова как о страсти "сильной и тяжелой", "похожей на злобу". к такому повороту в отношениях анна одинцов не готова. ей был интересен базаров, отличающийся от всех ее знакомых умом, самостоятельностью, независимостью. искренний порыв базарова пугает ее. одинцова привыкла жить "рассудком", а не чувствами, ей стало страшно. базаров не испугался собственного чувства, он сумел признаться в том, что любит. если бы анна сергеевна приняла предложение базарова, то ей пришлось бы менять порядок жизни, к которому она уже привыкла. кроме этого, нельзя не отметить, что такое сильное чувство, которое зародилось в душе базарова, требует подобного ответа(сильного). к этому анна сергеевна не готова. за последние несколько лет она привыкла все делать только для себя и любит она только себя. ее размышления: "нет, бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете".   причина расставания героев - бескомпромиссность базарова и то что анна сергеевна не смогла или не захотела преодолеть свою рассудительность.

Популярно: Литература