Есть ответ 👍

Сочинение на тему "образ герасима в рассказе "муму" и.с. тургенева" план: i введение (какое впечатление произвёл на меня герасим) ii главная часть (герасим - главный герой рассказа "муму") 1.кто такой герасим? 2.как выглядит? 3.какие поступки совершил? 4.какие качества характера герасима проявляются в этих поступках? 5.чем отличается от остальных дворовых? ||| заключение (против чего протестует герасим своим уходом в деревню? )

104
349
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rot3
4,7(52 оценок)

Рассказ тургенева «муму» показал читателю силу и дух народа в образе герасима. давая характеристику персонажу, тургенев отмечал его силу, сравнивая с богатырской. также герасим любил выполнять любую работу, потому что это был человек слова и дела. не имея своей земли, но любил на ней пахать и сеять. любые дела для герасима были в удовольствие. но при всех внешних достоинствах, главный персонаж рассказа имел незначительный изъян — он был немой. как сложно, иметь такую широкую, добрую душу и не мочь сказать ни слова. особенно в тот момент, когда герасим полюбил. любовь и чувства можно показать не только словами, но и делом. в хороших поступках проявлялось его чувство к прачке татьяне: защищал её от любых нападок, дарил подарки. герасим и татьяна были людьми подневольными. их жизнь зависела от решения барыни. эта женщина была злая и своенравная. она не хотела, чтобы её прислуга была счастлива. барыня выдаёт татьяну замуж за пьяницу-башмачника. разрушены две жизни: татьяна вынуждена жить с пьяницей, а герасим — потерял единственную радость в этой серой жизни. все подчинились воле хозяйки. мнение маленького человека было неважно в те времена. жизнь даёт герасиму новый подарок. он спасает собачку, выхаживает и оставляет жить у себя. назвал герасим собачку муму — это всё, что мог промычать дворник. герасим был счастлив, но недолго. барыня узнала о муму и приказала её убрать. герой тургенева вынужден подчиниться воле хозяйки. момент, когда герасим топит муму, не может оставить равнодушным никого. это борьба героя с самим собой и жизненными обстоятельствами. они , но герасим, в протест барыне, покидает город и возвращается в деревню, к любимой земле.

в молодости он отправился в знаменитую монашескую общину в скитской пустыне не один, он увлек за собой старшего брата анубиса и нескольких младших. в 407 г. набег берберов вынудил монахов покинуть скит и поселиться в развалинах языческого храма в теренуфисе. маленькой общиной по очереди руководили анубис и пимен. днем братья работали до полудня, в самую жару три часа читали, затем собирали хворост, а из двенадцати ночных часов четыре работали, четыре пели псалмы, четыре спали. пимен сам иногда ничего не ел по неделе, но ученикам советовал не изводить себя чрезмерно: «мы постимся не чтобы убить наши тела, а чтобы господствовать над ними». пимен считал необходимым сохранить память о своих предшественниках, советовал монахам вспоминать изречения старцев, «и вы найдете в них и спасетесь». пимену появился на свет сборник монашеских изречений, среди специалистов известный под греческим названием «апофегмата» («афоризмы»), причем из тысячи афоризмов и рассказов около четверти посвящены самому пимену. пимен всегда был готов действовать по ситуации, а не по традиции. это разочаровывало его учеников, искавших ценных указаний, зато его советы не устарели по сей день, в отличие от большинства уставов. например, на вопрос, что лучше: говорить или молчать, старец сказал: «говоришь для бога – молодец, для бога молчишь – опять молодец». «злоба никогда не уничтожит злобы», – говорил старец. он поборол зло в себе, – и поэтому смог найти простое решение вопроса, который мучает многих «добрых» людей: сможет ли спастись сатана. пимен считал, что будет мучаться в одном месте с сатаной, предоставляя другим возвышенно философствовать о возможности покаяния беса, оставляя себе униженное смирение. считавший себя средоточием сатанинской злобы, смог познать милосердие божие: в эпоху, когда каждый  грех  отмаливали по особому прейскуранту (до пятнадцати лет слез и коленопреклонений на искупление самых тяжких мерзостей), пимен заявил, что три года покаяния вполне можно заменить тремя днями, лишь бы от сердца каяться. он знал, что  бог  не отвечает злобой на злобу, не нуждается в «штрафах», а в смиренных и любящих сердцах. «если мы скроем грехи братьев, то и  богскроет наши грехи», – сказал пимен. его изречения часто формально противоречивы, поскольку говорились разным людям в разных ситуациях. одному монаху, которого осаждали богохульные мысли, пимен посоветовал обращаться к  дьяволу  со словами: «пусть богохульство падет на тебя, ведь оно не мое, оно мне не нравится». а другому монаху, который и без всякого совета слишком часто сваливал всю вину на сатану, пимен сказал: «дьявол! вечно у вас  дьявол  виноват. а по-моему, это все от самоволия». он остро чувствовал, что монаху нужно постоянно напоминать как легко забыть о цели монашества и вместо покаяния заняться самоедством: «люди не должны тратить время ближнего, спрашивая совета, когда совет не нужен или нежелателен». «молчание не добродетель, когда милосердие требует говорить». «живая вера заключается в том, чтобы поменьше думать о себе и быть добрее к окружающим».

подробнее - на -

Популярно: Литература