Есть ответ 👍

Напиши несколько слов характеризующих франческо . из итальянской сказки дары феи кренского озера

160
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Франческо-  добрый, смелый, бедный, больной его бросили родные  братья на берегу  озера,  когда  он спал. он не сердился на братьев,  потому что он был добрый, фея  его  вознаградила  за  это.братья  были злые,черствые  бессовестные  ,  они не подумали  о нём, они думали только о себе.  франческо жил  долго,  а братья умерли молодыми.

Вфилософии достоевского значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай» . если пушкин, гоголь, гончаров и толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах достоевского гармония между человеком и природой нарушена. специфичность предмета изображения (город) обусловливает определенное однообразие пейзажей достоевского. как правило, это типовые пейзажи. так, в романе «преступление и наказание» мы встречаем два типа пейзажей. первый — это душные, пыльные, задымленные улицы, беспощадно палящее солнце, раскаленный асфальт.. второй — хмурый, мрачный, пасмурный город, окутывающий холодом, резкие порывы ветра, монотонно барабанящий дождь, черная вода в неве.. картины эти нарисованы грязными, тусклыми, серыми красками. таков уже первый пейзаж романа. «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того расстроенные нервы юноши. нестерпимая же вонь из распивочных.. и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины». сильная жара и духота — неотъемлемая часть пейзажей «преступления и наказания» . вот раскольников выходит на улицу уже после убийства, и он снова попадает в ту же невыносимую атмосферу. «на улице жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики». необыкновенную духоту петербурга отмечает и пульхерия александровна, приехавшая из провинции. выйдя из квартиры сына, она замечает: « у него душно.. а где тут воздухом-то дышать? здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. господи, что за город! » . ю. в. лебедев замечает, что невыносимая духота петербурга — «частица общей атмосферы романа, душной и безысходной». единственный яркий штрих, встречающийся в пейзажах первого типа, — это яркое, кроваво-красное солнце. однако и это ослепительное, красное солнце на фоне душного, пыльного города оставляет не радостное, а гнетущее впечатление. «солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть, и голова его совсем закружилась, — обыкновенное ощущение лихорадочного, выходящего вдруг на улицу в яркий солнечный день». образ солнца в романе имеет несколько значений. раскольникову больно смотреть на солнце, солнце будто ослепляет его. в этом описании восприятия героем природы достоевский намекает, что раскольников ослеплен своей идеей, и все мировосприятие героя искажено. кроме того, ослепительное, огромное солнце в этих эпизодах невольно порождает мысль о людовике xiv, «короле-солнце» . в связи с этим можно предположить, что здесь писатель «обыгрывает» часть теории героя о «сильной» личности, о наполеонах и магометах, к которым герой хочет причислить и себя. однако солнце ослепляет раскольникова — точно так же героя губит его идея о «сильной личности» . солнце, неизменно присутствующее в пейзажах, задает в романе и мотив открытости, узнавания, обнаружения. «все делающий ясным и открытым свет солнца служит символом открытия, обнаружения, возмездия и праведного наказания» . «пути их всегда пред ним, не скроются от очей его.. все дела их — как солнце пред » — читаем в книге премудрости иисуса. яркий свет солнца как будто высвечивает всю бесчеловечность, безнравственность замысла и поступка раскольникова, однако сам герой не видит истинного положения вещей. так, пейзаж у достоевского участвует в сюжетном развитии действия, предопределяя будущее раскрытие преступления раскольникова. раскольникова в романе часто сопровождает и солнце заходящее, угасающее.

Популярно: Литература