100 напишите мини сочинение-рассуждение о героях л.петрушевской. только не из ! 100
259
427
Ответы на вопрос:
Рассматривая современный процесс, нельзя не обратить внимание на феномен л. петрушевской. имя писательницы стало известно любителям театра в конце 1970-х годов и связывается, в первую очередь с драматургией “новой волны”, продолжающей традиции а. вампилова. в конце 1980-х достоянием широкой читательской публики стала ее проза. людмила стефановна петрушевская родилась в 1938 г. в москве. вскоре были репрессированы родители ее матери, в результате чего отец ушел из семьи. с малолетства будущей писательнице пришлось изучать жизнь не только по учебникам. полуголодное скитание по родственникам, детский дом под уфой во время войны, где ее впервые досыта накормили и учили жить “ощетинясь”, инстинктивно выставлять вперед шипы. после окончания факультета журналистики мгу ездила, как сама говорила, “с гитарой и десяткой в кармане” “покорять целину”. затем работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств. сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров начала рано, однако о писательской деятельности всерьез задумалась не сразу. да и путь к читателю был довольно долог, ибо работать приходилось “в стол”, как многим творческим людям ее поколения: редакции не могли принять рассказы и пьесы о том, что тогда называлось теневыми сторонами жизни, не могли пропустить произведений, пусть и не содержащих каких-либо диссидентских выпадов против властей и существующего строя, но написанных “языком улицы”. в случае с петрушевской получался парадокс: ратуя за сближение с жизнью, официальная критика не прощала автору, когда эта советская реальная и неприкрашенная жизнь пыталась войти в изящную словесность. не поэтому ли первые пьесы петрушевской ставились не на профессиональных, а на любительских сценах и вскоре запрещались, а первый сборник прозы вышел только в 1988 г. на гребне объявленной гласности? по признанию писательницы, импульсом к творчеству для нее является чья-то беда: начинаешь думать, как человеку, – рождается рассказ или пьеса. петрушевская любит и умеет слушать живой язык толпы. в одном из интервью она заметила: “мы стоим, зажатые в толпе. толпа говорит. она не в силах сдерживаться и говорит, говорит, говорит. никуда не зовет, не ведет… о наш великий и могучий, правдивый и свободный разговорный, он мелет что попало, но никогда он не лжет. и никогда он, этот язык, не грязен”. при чтении ее произведений создается ощущение, будто сам авторский голос как бы из гула толпы возникает и в тот же уличный гул уходит, что в свое время и было подмечено критиком и. борисовой. петрушевская не почуралась ввести непринужденный разговорный слог в большую . знаменательно и ее творческое кредо: “ не прокуратура”. все это позволяет судить о “лица необщем выраженье”, привлекает интерес читателей и зрителей, порождая порой дискуссии любителей и профессиональных критиков.
Популярно: Литература
-
kati456miks27.05.2022 03:29
-
Анюточка290612.12.2021 20:59
-
Юльчик1213456789007.12.2022 00:14
-
DedSToporom13.10.2021 18:51
-
dowikesu19.11.2022 16:55
-
brukaya03.05.2023 05:07
-
atimaus12330.07.2021 14:10
-
Medewjik02.01.2020 03:13
-
vitalikobukhov14.11.2022 14:31
-
olyazherlitsyna15.06.2023 03:12