Есть ответ 👍

Автор и герой в романе.онегин сочинение написать 9 класс

267
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


В. г. белинский так писал о «евгении онегине» пушкина: «… можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «онегине» личность пушкина». белинский подчеркивает, таким образом, что в поэме воплотилась душа поэта. действительно, в произведении, наряду с главным героем евгением онегиным, живет и действует образ автора. это полноценный герой, потому что на протяжении поэмы этот образ раскрывается и развивается в лирических отступлениях, а также в самом сюжете. мы узнаем о прошлом этого персонажа, его мысли по поводу всего, что происходит вокруг, наконец, его отношение к евгению онегину. именно с главным героем поэмы связано большинство авторских суждений и оценок. говоря о поверхностном воспитании и образовании онегина, автор иронично заключает: мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть. тем самым он подчеркивает свое единство с героем, который тоже вышел из дворянской среды и получил типичное для того круга и того времен образование. в столице онегин ведет праздный образ жизни, прожигает дни на , обедах, даже театр для него – место для интриг и волокитства. совсем не то театр для автора. пушкин пишет, что это «волшебный край», место для вдохновения, творчества, искусства. так намечается различия между онегиным и поэтом, которые подчеркивает недостатки героя. мы понимаем, что онегин эмоционально холоден, рационален, невосприимчив к искусству, глух ко всему прекрасному. но что сделало его таким, природа или образ жизни, окружение? на протяжении всего романа автор сравнивает, сопоставляет себя с онегиным. для этого он находит разные художественные приемы. один из них – сближение в героем через общих знакомых лиц. так, в ресторане евгения «ждет… каверин» - близкий друг пушкина в молодости. кроме того, автор сравнивает онегина с чаадаевым, с которым был знаком сам и которому посвятил несколько стихотворений. по мере развития сюжета все больше намечаются различия между автором и его героем. так, для онегина – надоедливая обязанность, необходимость. для автора же – это радость молодости, радость общения, радость увлечений. одно из самых серьезных различий между героями – это отношение к чувствам, в частности, отношение к любви. мы помним, что для онегина этого чувства не существует. вместо него в жизни героя – удовлетворенное самолюбие от очередной победы, от очередного разбитого сердца. ведь онегин сам признается татьяне, что «в любви он инвалид». в чем причина такой «сердечной неполноценности» героя? я думаю в том, что герой стремился узнать все наслаждения в слишком молодом возрасте, когда был неспособен их оценить и осознать. поэтому, когда к нему должно было прийти осмысленное чувство, к евгению пришли лишь опустошенность и разочарование. совсем не то у автора. он способен испытывать глубокие, сильные чувства, способен любить, страдать, разочаровываться и вновь верить: я помню море пред грозою: как я завидовал волнам, бегущим бурной чередою с любовью лечь к ее ногам! как я желал тогда с волнами коснуться милых ног устами! но автор и его герой во многом близки. мне кажется, что их натуры, внутренняя сущность родственны. просто онегин поддался влиянию среды, образа жизни, принятого в его кругах, в то время как пушкина развивался во всех смыслах этого слова. именно потому, что автор считает своего героя близким ему, он так тепло отзывается об их первой встрече. уже тогда проявилось сходство натур этих героев. и онегин, и автор выделяются на общем фоне критическим умом, высокими запросами, неудовлетворенностью своей жизнью. отсюда – их пессимизм и кризис, который был свойствен обоим героям. пушкин подчеркивает, что в онегине еще не умерла душа. вспомнив прошлое, он на время воскресает: воспомня прежних лет романы, воспомня прежнюю любовь, чувствительны, беспечны вновь, дыханьем ночи благосклонной безмолвно упивались мы! таким образом, в романе между автором и его героем проведены не только эмоциональные и интеллектуальные связи, но и психологические. в финале романа онегин резко меняется. теперь он, обновленный и воскресший, по-другому оценивает татьяну, теперь герой может чувствовать, а значит, по-настоящему жить. таким он намного ближе автору, чем в начале романа. и пушкин, и мы надеемся на кардинальное изменение жизни героя, которое произойдет уже за рамками произведения. автор и онегин – ведущие мужские образы романа. между этими персонажами тесная связь. они проходят через все произведение в сопоставлении и сравнении. это не только глубже раскрыть образ онегина, но и в полной мере проявиться душе автора, высказать поэту свои сокровенные мысли, поделиться чувствами и наблюдениями. все вместе это составляет портрет эпохи и позволяет назвать «евгения онегина» «энциклопедией жизни».
NoxchiKent
4,5(70 оценок)

Начало xx века стало для россии временем страшных потрясений. за какие-то двадцать лет произошло три революции,  страна  была втянута в первую мировую войну! двадцать лет - это ничтожно малый срок для , однако события этого времени в корне изменили нашу страну. и самым суровым  испытанием  этого двадцатилетия стала  гражданская война. двадцатые годы этого века стали временем появления новой , связанной, прежде всего, с именами фадеева, фурманова, бабеля, шолохова. они пишут о конкретных   событиях, в которых зачастую сами принимали непосредственное участие. так, например,  исаак бабель  сражался в рядах первой конной армии буденного, и написанный им впоследствии сборник  рассказов, посвященных гражданской войне, получил название «конармия». для этого времени главной стала проблема  человека  и революции,  человека  в огне гражданской войны. гражданская  война  разъединила людей, легла пропастью между ними. нередко случалось так, что члены одной семьи оказывались по разные стороны баррикад. в  рассказе  «письмо», вошедшем в сборник «конармия», и.  бабель  приводит читателям письмо красноармейца василия курдюкова своей матери. в начале письма он  рассказывает  о боевых действиях первой конной армии, в которых он принимал участие. во вторых строках василий упоминает о том, что отец его, белый офицер, «» брата федю, ставшего красноармейцем. затем он пишет, что другой его брат, решивший отомстить за  убийство  феди, разыскал отца и убил его. василий даже не подозревает, что может значить эта новость для матери. отец идет на сына, сын - на отца, и это он считает вполне нормальным. во  время  гражданской войны рушатся моральные устои старого общества, поэтому одной из главных новой становится создание новой идеологии, создание нового героя. в двадцатых годах в появляется совершенно новый психологический тип - левинсон (главный герой романа а. фадеева «разгром»). он свято верит в революцию, в коммунистические идеалы и готов бороться за них до последней капли крови. для левинсона на первом месте всегда стоят общественные интересы и только потом личные. чтобы обеспечить передвижение отряда, левинсон соглашается на убийство тяжело раненного фролова. для  писателей  того  времени важна также тема интеллигенции и революции, и хотя разные писатели по-разному относились к ней, то почти каждый обращался к этой теме в своем творчестве. в романе фадеева «разгром» мы знакомимся с молодым красноармейцем мечиком, представителем интеллигенции. его  образ  вызывает у нас негативное отношение. мечтательный по натуре, боязливый, мечик проигрывает в сравнении с сильным, смелым партизаном морозкой. фадеев пишет, что морозка «всегда чувствовал между собой и этими людьми (имеется в виду мечик) непроходимую стену из натащенных ими неизвестно откуда фальшивых красивых слов и поступков». фадеев изображает мечика как попутчика, далекого от интересов революции. булгаков же, наоборот, считает интеллигенцию нравственным столпом народа, носительницей вековых традиций и культуры. это он показывает на примере семьи турбиных в пьесе «дни турбиных». на глазах булгакова происходит окончательный распад «дворянских гнезд», и это не может не вызывать у него протест. турбины связаны не только родственными узами, но и духовно близки  друг  другу. недаром лариосик говорит, что за кремовыми шторами их дома скрываются все ужасы войны. однако  война  врывается и в этот тихий, уютный дом: уезжает муж елены, погибает алексей, младший брат тяжело ранен.  семья  - часть общества, и распад семьи турбиных говорит о  кризисе  всего общества. в рассказе «гадали», написанном и. бабелем, главный герой недоумевает: «революция - это хорошее дело хороших людей. но хорошие  люди  не убивают. значит, революцию делают злые люди».  революция, которая делалась ради человека, в действительности оказалась направленной против него.  люди  одной страны оказались разделены на два противоборствующих лагеря. пастернак в «докторе живаго» описывает  случай, когда юрий  андреевич, осматривая раненых, находит на груди у красного  телеграфиста  и белого солдата один и тот же шестидесятый псалом. это доказывает, что самое страшное в  судьбах  людей - это то, что они вынуждены воевать против своих же соотечественников, людей, ничем не отличающихся от них самих.

Популярно: Литература