YarikCage
25.09.2022 14:23
История
Есть ответ 👍

Короткое эссе об одной из ярмарок, проводимых раз в год около монастырей и близ крупных торговых центров.

225
482
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ланя2
4,6(75 оценок)

Торги бывали каждогодные, каждонедельные и ежедневные. в г. вологде в xvi-xvii в.в. государственной ярмарки не было, но ежедневно (за исключением воскресенья и некоторых праздников) происходил торг, и в особенности оживленно по понедельникам, и пятницам, когда в город приезжали из уездов крестьяне со своими товарами. наиболее интенсивной торговля в вологде была в середине зимы, так как к этому времени сюда прибывали и скоплялись товары с осенней архангельской ярмарки, а с юга со всей россии прибывали и зимовали до весны товары, предназначавшиеся для вывоза за границу через архангельск. в селе грязлевицах (ныне г. грязовец), принадлежавшем корнилиеву монастырю, торг бывал по понедельникам и в некоторые праздники. вообще сельские и городские торги бывали по определенным недельным дням, кроме воскресенья.наиболее оживленными торги бывали зимою, когда устанавливался санный путь. летом сухопутные дороги были прямо непроходимы, на это часто жаловались иностранные купцы, и «провезти товар по летней дороге стоило, по крайней мере, вчетверо дороже зимнего провоза».при монастырях, в руках которых в то время сосредоточивалась значительная часть внутренней торговли россии (главным образом в xvi в монастырских селах и имениях, главные ярмарки приурочивались ко дню местного или двунадесятого праздника.доход со своей ярмарки монастыри обыкновенно испрашивали у правительства в свою пользу, «на церковное строение, ладон и свечи», и в их прямых интересах было привлекать на свою ярмарку возможно больше торговцев. правительство многим монастырям давало разные торговые льготы и привилегии, так что некоторые из них [5)] [напр. спасо-прилуцкий, спасо-каменный на кубинском озере, кирилло-белозерский и др.] пользовались правом вести беспошлинную оптовую торговлю хлебом, скотом, маслом, рыбой, солью, но лишь в известной степени. так, соловецкий монастырь имел право беспошлинной продажи соли в количестве до 130.000 пудов в год; проданное свыше этого подлежало уже пошлине. этому в общем монастыри продавали свои товары несколько дешевле против купцов-мирян, а будучи вообще богатыми, они играли роль своего рода кредитных банков: свободно ссужали торговцев нужною суммой и при этом брали меньше процентов, чем купцы и казна. все это привлекало в большом количестве на монастырскую ярмарку и купцов и покупателей. монастырской торговлей заведывали доверенные старцы из среды монахов, и под их присмотром вели торговлю монастырские слуги и купчины (комиссионеры). иногда монастырь отдавал ярмарку на откуп своим крестьянам.к назначенному дню съезжались на ярмарку, если она пользовалась известностью, как напр. кирилловская или макарьевская [6)] [ другие большие северные ярмарки, как то архангельская и холмогорская, имели значение главным образом для внешней торговли и носили другой характер, так что о них здесь можно и не говорить], множество крестьян из соседних уездов и губерний (областей), приезжали купцы - торговые гости и мелкие торговцы; между ними встречались агенты - т. наз. скупщики иностранных «гостей».сельские торжища устраивались и открывались, если о том просили в челобитной жители, с разрешения правительства и происходили под надзором правительственных чиновников и целовальников, имевших уставную грамоту, которая определяла порядок торг и сбор пошлин, взимавшихся с товаров в пользу казны. часто казенные доходы с торгов отдавались на откуп частным лицам. между сельскими и городскими торгами в то время не было почти никакой разницы.характер ярмарочной торговли был преимущественно меновой и оптовый, так как продукты в общем были дешевы [7)] [вернее, тогда было мало денег, вследствие чего они высоко ценились], и даже частные люди приобретали съестные припасы и прочее для своего хозяйства в оптовом размере и редко по мелочам.
Akri2532
4,4(49 оценок)

Ословное деление в российской империи xix века подразумевало целый список привилегий для дворян, и огромное количество обязанностей для крестьян. подобная ситуация свидетельствовала об отсталости российского общества. в xix веке для общества в российской империи было характерно четкое сословное деление. некоторые из сословий, например, дворянское и купеческое, считались привилегированными, а вот остальным приходилось несладко. современные ученые могут составить довольно подробный список прав и обязанностей каждого сословия, прекрасно сохранившимся источникам xix века. ключевым источником являлся подробно составленный «свод законов», в котором и описывались все нюансы сословного деления.

Популярно: История