Есть ответ 👍

Как герасим ведёт себя после свадьбы татьяны? 2. как герасим пытался защитить муму? 3. что делает герасим пере тем как утопит муму

268
320
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

aasybas
4,4(23 оценок)

1. герасим сильно расстроился, в этот день ему не везло. он отгородился от людей,стал мрачным и угрюмым. 2. скрывал собаку от хозяйки и выгуливал по ночам. был осторожен

стихотворение «тучи» относится к позднему периоду творчества м. ю. лермонтова. оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де баранта. по свидетельству очевидцев, лермонтов написал стихотворение в день отъезда из петербурга, на квартире у карамзиных, где прощался с друзьями. на его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над невой и летним садом тучи. стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году.

в произведении, написанном в тот период творчества, когда лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.

композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. в своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.

мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины.

во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним.

в третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. в финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества.

стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные.

произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. в стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («или на вас тяготит преступление? //или друзей клевета ядовитая? »).

философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.

Популярно: Литература