Есть ответ 👍

Образы жен декабристов в поэме " женщины"

265
448
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

neganov
4,4(43 оценок)

Женщины-декабристки шли за своими спутниками, как верные,преданные идеям своих мужей.при этом были практически все из высшего общества,образованные, они понимали на что обрезают себя в этой долгой ссылке там и рождались их дети.можно сказать одно это самые верные и любящие женщины((жены),что не скажешь об этом в настоящее время.

Деревенскую бабу 19-го века. женская доля в то время была--не сказать, чтобы хорошая: вечная работа по дому, забота о многочисленных детях и, впридачу, всё время пьяный муж. но были и другие женщины в городах, образованные. ходили они в длинных платьях и соломенных шляпах, обязательно с редикюлем (это такая сумочка--модная шибко) . народ тогда начал бузить, жизнь то была окаянная. а кто их на это подбивал? ну конечно, разные студенты, которые уже разбирались кое в чём, их же учили, ну вот они и стали умнеть. не даром говорят--горе от ума! в 1830 году, когда на престол засел николай чудотворец, в декабре месяце поднялись бастовать декабристы. долго бастовали, орали лозунги на разные голоса, строили баррикады и бросались бутылками. вот одна бутылка и угодила прямо в башку одному важному жандарму, когда он ехал из бани. тот не долго думая, велел своим сцобакам-городовым взять наганы и шашки и пойти в бой на школоту и прочих рабочих с фабрик, которые стояли угрюмой толпой и недобро смотрели в сторону петродворца. много их было порублено и перестреляно, а кто остался живой, тех согнали в кутузку и через неделю отправили в сибирь в ссылку. трупы свезли к реке сене, выдолбили проруби и свалили их всех туда без всякой очереди. у некоторых бедолаг были жёны, когда только и успели, так вот, они добровольно пошли пешком за своими мужьями, мол де, разделим судьбу пополам, раз такое случилось. долго они шли по полям и горам, ночевали в стогу сена, а то и просто на полу где-нибудь в кабаке. жрать было нечего, но узнав, куда они идут, сердобольные старушки отдавали им последнюю картовку, а мужики иногда даже подвозили их на своей кошеве аж до самой японии. тогда ещё мост был деревянный через гиблартар, так что проблем не было. чем дальше они продвигались, тем лучше было со съестным: в капканы попадались хорьки и соболя, в реках водилось много рыбы, так что никто не замер. правда обувка поизносилась напрочь, так эти мужественные женщины привязывали к своим ногам шкуры, убитых ими волков. у них же ножики были с собой взяты, а как же? когда они подошли к петровскому заводу, то их туда не пустили, сказали, идите домой, нечего тут вам делать. и пошли они назад не солоно хлебавши. а зима уже началась, холодно стало, но ничего, они дорогу уже знали, так что добежали быстро и сразу заварили чаю, а то и простыть можно. вот какие геройские женщины жили в то время, не то что сейчас. нынешным только бы денег побольше, да по заграницам ездить, на пляже валяться без штанов, да пиво тянуть, паразиты! эх времена, эх !
DarkWolf11
4,6(68 оценок)

евпатий коловрат - герой эпоса. во многом напоминает героя былин, которому, однако, пришлось биться не с соловьем-разбойником, не с идолищем поганым, а с самым реальным врагом руси — ратью батыевой.   евпатий коловрат, подобно былинным богатырям, уничтожает вражескую силу, противопоставляя ей свою богатырскую мощь. но, в отличие от былин, сражение оканчивается гибелью героя. кроме того, евпатия окружает дружина -- это обычные воины, не богатыри. и, наконец, не забудем, что подвиг и гибель евпатия вписаны в конкретное событие 1237 года и о евпатий говорится как о реальном лице — княжеском воеводе. это переплетение конкретики и эпического вымысла, а также поэтических элементов, близких к поздней народной поэзии, позволяет предположить, что вся об опоздавшем на битву воине, испившем свою смертную чашу, восходит к песням xiii—xiv веков, в которых запечатлелись трагедия и героизм людей времен татаро-монгольского нашествия.  

Популярно: Литература