Есть ответ 👍

16 ! сочинение на тему "образ тургеневской девушки"

176
257
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Pandi2
4,7(48 оценок)

        иван сергеевич тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно—либеральной. эти качества тургенева – художника и психолога, появились в повести «ася», в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма. тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами».          ася — один из самых поэтичных женских образов тургенева. героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. она дочь крепостной крестьянки и помещика. этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. после смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. так же ася близка к другим женским образам в произведениях тургенева. с ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.          в образе аси идея долга, получает своеобразный поворот. запросы ее к жизни одновременно и велики, и просты. она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “вот бы пойти с ними”. она понимает жизнь простых людей как подвиг: “пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. но она чувствует, как трудно достигнуть этого.          асе никто не внушал никаких правил. не подавляемая извне, она была цельной натурой. но как раз этому асю считали странной и непонятной люди ее круга. в асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы ей совершить его.          ася дана в повести через восприятие господина н.н., от лица которого ведется повествование. н.н. встречается с ней во время путешествия по германии, где ася живет со своим братом. ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. сама ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. н.н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. но она ошиблась. тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. и это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.          ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. решимость аси пугает его, и н.н. оставляет ее. первая любовь героини оказывается несчастной.          нежный образ аси навсегда остался в памяти н., так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ аси.          каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. и. с. тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую как «тургеневская» девушка в повести «ася».

Ася — один из самых поэтичных женских образов тургенева. героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. она дочь крепостной крестьянки и помещика. этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. после смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. так же ася близка к другим женским образам в произведениях тургенева. с ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. в образе аси идея долга, получает своеобразный поворот. запросы ее к жизни одновременно и велики, и просты. она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “вот бы пойти с ними”. она понимает жизнь простых людей как подвиг: “пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. но она чувствует, как трудно достигнуть этого. асе никто не внушал никаких правил. не подавляемая извне, она была цельной натурой. но как раз этому асю считали странной и непонятной люди ее круга. в асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы ей совершить его. ася дана в повести через восприятие господина н. н., от лица которого ведется повествование. н. н. встречается с ней во время путешествия по германии, где ася живет со своим братом. ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. сама ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. н. н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. но она ошиблась. тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. и это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. решимость аси пугает его, и н. н. оставляет ее. первая любовь героини оказывается несчастной. нежный образ аси навсегда остался в памяти н., так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ аси. каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. и. с. тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую как «тургеневская» девушка в повести «ася».

Ручка беленька, душа чёрненька.  кошке игрушки, мышке слёзки.  новая метла чисто метёт.  куда иголка, туда и нитка.  око видит далеко, а мысль ещё дальше.  около пчёлки медок.  овечку стригут, а другая того же жди.  съел бы пирог, да в печи сжёг.  пирога ждать — не евши спать.  порог поскребла, пирог испекла.  по снегу грибы не ищи.  в пустой избе замка не надо.  ехал прямо, упал в яму.  рано пташка запела, как бы кошка не съела.  руби дерево крепкое, гнилое само упадёт.  рыбак рыбака видит издалека.  счастье без ума — дырявая сума.  в степи простор, в лесу угодье.  сказанное слово серебряное, не сказанное — золотое.  с умным найти, с дураком — потерять.  не скучай работой, а скучай заботой.  тяжело против воды плыть.  тяжко жить одному на свете.  тише едешь, дальше будешь.  тех же щей да жиже влей.  тонко прясть, долго ждать.  тихий воз будет на горе.  не работа сушит — забота.  о том кукушка и кукует, что гнезда у ней пет.  не море топит, а ветры. сразу всему не научишься. ученье свет, неученье — тьма. дали бабе холст, она говорит: толст;   дали бабе потоне, — говорит: дай боле! умей взять, умей и дать. у семи нянек дитя без глаза. упустил гриву, за хвост не держись. погнался за товарищем, упустил топор. булат железо и кисель не режет. невелика капля, а камень долбит. шаловливая овца — волку корысть. азбуку учат, на всю избу кричат. глупой птице свой дом не мил. наши прияли, а ваши спали. ворон за море летал, умней не стал. и пчела летит на красный цветок. семейная кашка гуще кипит. железом хлеба добывают. два раза не умирать. знает кошка, чьё мясо съела.

Популярно: Литература