Есть ответ 👍

Образ татьяны лариной: 1. социальное положение 2. состояние(бедная, богатая и 3. время припровождение 4.интересы 5. цель в жизни 6. характер 7 воспитание 8. образование

126
251
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

555759
4,7(3 оценок)

Александр сергеевич пушкин в своих произведениях создает целую галерею образов прекрасных женщин: лиза из повести “барышня-крестьянка” и маша из романа “дубровский”, дуня из “станционного смотрителя” и марья гавриловна из “метели”. но самым любимым творением поэта был роман “евгений онегин” и его главная героиня — татьяна ларина.          пушкин создает, казалось бы, обыкновенный тип провинциальной барышни, лишенной эффектной романтической внешности:         дика, печальна, молчалива.          как лань лесная боязлива.         на долгие годы образ этой девушки станет эталоном красоты, таланту а. с. пушкина, одухотворившего эту героиню.         она любила на           зари восход,          когда на бледном небосклоне          звезд исчезает хоровод.         нежная и преданная, татьяна влюбляется в евгения онегина сразу и на всю жизнь. в ней нет светского жеманства, напускной скромности, поэтому она первая признается в своей любви. девушка верит, что он послан ей богом. но этой любви не суждено быть счастливой: слишком различны характеры героев,— но как всякая любовь, она несет не только горькие мгновения. она одухотворяет героиню, ей разобраться в себе и любимом.          другой! , никому на свете          не отдала бы сердца я!           то в вышнем суждено совете          то воля неба: я твоя.         в образе татьяны сочетаются, казалось бы, несоединимые вещи: она любит читать романы, размышляет над прочитанным, она религиозна, верит в гадания, в предания глубокой старины. конечно, это влияние ее няни-старушки, простой женщины, воспитывающей девушку. татьяна,         послушная влеченью чувства,          что так доверчива она.          что от небес одарена          умом и волею живой,          и своенравной         оказавшись после замужества в высшем свете, татьяна ничуть не меркнет в окружении блестящих красавиц, она “беспечной прелестью мила”. эта прелесть не внешняя, а богатый внутренний мир нашей героини. в любой обстановке она чувствует себя естественно, так как не является пустым сосудом, требующим наполнения. татьяна — цельная и богатая натура. в деревне она чувствовала свою органическую связь с природой, никогда не скучала, находя себе занятия в чтении книг, прогулках, тайных мечтах. став светской , татьяна осталась верна себе. видя запоздалую любовь онегина, героиня лучше его самого понимает причину этой любви:         зачем у вас я на примете?           не потому ль, что в высшем свете          теперь являться я должна;           что муж в сраженьях           не потому ль, что мой позор          теперь бы всеми был замечен          и мог бы в обществе принесть          вам соблазнительную         поражает проницательность этой женщины. она хорошо усвоила урок, данный ей онегиным в деревне. татьяна научилась “властвовать собой”. ее любовь к евгению онегину не прошла. татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для нее. этот внутренний огонь, по словам белинского, сжигает героиню тем больше, чем больше она его подавляет. но в том-то и прелесть этой женщины, что она никогда не даст этому огню вырваться наружу. татьяна, отдав руку мужу, никогда не изменит ему, а вернее, себе самой. верность слову — ее принцип, и татьяна никогда не переменит своих идеалов. прекрасные и драматические слова, которые героиня произносит в конце романа, станут эталоном поведения женщин:         я вас люблю (к чему           но я другому отдана;           я буду век ему верна.

Роман «герой нашего времени» м.ю. лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – григория александровича печорина, а читателю максимально объективно представить его характер. о печорине читатели получают представление из разных источников. в первой главе «бэла» печорин показан глазами – отставного штабс – капитана максима максимовича, его сослуживца. далее автор – повествователь описывает внешность печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «максим максимыч». в дневнике печорина, куда входят «тамань», «княжна мэри» и «фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. немалую роль играют и пейзажные образы. на мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «фаталист» является завершающей в произведении. во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». действие романа завершается в той же крепости на кавказе, где и происходит действие повести «бэла». во – вторых, печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. в «фаталисте» офицер вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. под влиянием этого события печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. по признанию печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей. таким образом, лермонтов «подобно врачу ставит диагноз больному веку», но «не указывает на способ излечения этой болезни». он заставляет читателей задуматься над глубоким философским смыслом главы и оставляет их в этом состоянии…

Популярно: Литература