1.каким образом распространяется слух о сумасшествие чацкого 2.почему никто из гостей фамусова не усомнился в этом 3.как это характеризует фамовское общество
Ответы на вопрос:
для рылеевских «дум» характерно лирическое начало (и в этом же их композиционная особенность), для поэтического языка – ораторский стиль (риторические вопросы, восклицания, обращения). герои рисуются в гражданско-поэтическом плане. для рылеева наталья долгорукова символ преданности семье и нравственной стойкости. иван сусанин – идеал человека, верного родине и народу.
дума «иван сусанин» была высоко оценена пушкиным – это первая дума, «по коей начал подозревать в тебе истинный талант», – пишет он рылееву в мае 1825 г.
характерно, что и композиционно «иван сусанин» отличается от других «дум» – монолог героя заменен эпическим повествованием. хотя пейзаж в «думе» нарисован теми же мрачными красками: «вьюга бушует», «заставил всю ночь нас пробиться с метелью», «слепились от снега соколии очи», «ветер, бушуя, стучит». в общем – пора «ненастная» и «лес темный». но тут же в пейзаж проникают яркие краски: вместо обычного условного рылеевского пейзажа перед нами выразительная картина наступающего зимнего утра:
свист ветра умолкнул, утихнула вьюга.
на небе восточном зарделась
и солнце сквозь ветры в лесу засияло:
то скроется быстро, то ярко блеснет,
то тускло засветит, то вновь пропадет.
солнце – редкий гость в рылеевских «думах». «потух последний луч солнца» («рогнеда»); «мгновенно солнце озарило // равнину и брега реки» («дмитрий донской»), но здесь солнце как бы предвестник победы оружия в куликовской битве.
эмоциональному настрою рылеевских героев, их тяжелым переживаниям и мрачным думам более близка луна – обычно на темном небосводе, который изредка озаряется слабыми лучами зари.
в пейзаж «ивана сусанина» проникают тонкие реалистические наблюдения:
стоят не шелохнясь и дуб и береза;
лишь снег под ногами скрипит от мороза,
лишь временно ворон, вспорхнув, прошумит,
и дятел дуплистую иву долбит.
выше строчки интересны в звуковом плане – последовательным чередованием (с – ш – в – д), как бы воспроизводящей звуки зимнего леса.
изменив привычную композицию (автор вводит вместо обычного монолога героя рассказ автора), поэт использует в повествовании и бытовые детали (описание крестьянской избы):
вот скатерть простая на стол постлана;
поставлено пиво и кружка вина,
и каша и щи пред гостями,
и хлеб перед каждым большими ломтями.
уныло и с треском лучина горит.
перед нами скромный быт простой крестьянской семьи: «дымная избушка», «икона в углу» комнаты, «лавка». язык героев простонароден: «нам, знать, не добраться с тобой до ночлега», «ты сбился, брат, верно нарочно с пути», «захолустье».
главнее для автора – поступки героя. сусанин понимает, что погибнет, но он должен действовать и так объясняет сыну причину своего поступка:
скажи, что сусанин спасает царя,
любовью к отчизне и вере горя.
гибну за племя.
последние слова героя – это слова, близкие декабристам: мотив жертвенности во имя правого дела:
предателя, мнили, во мне вы нашли:
их нет и не будет на земли!
в ней каждый отчизну с младенчества любит
и душу изменой своей не погубит.
кто по сердцу, тот бодро и смело,
и радостно гибнет за правое дело!
сусанин мужественно принимает смерть. «снег чистый чистейшая кровь обагрила» – эти слова достойная эпитафия национальному герою.
Популярно: Литература
-
tyankitty21.05.2023 18:29
-
Helen1123456789024.05.2022 16:04
-
DeNiSNoNs25.07.2021 08:31
-
Amelia201808.05.2022 13:34
-
llleeennn09.07.2020 10:34
-
aze123401.10.2022 11:34
-
nastyavix07.07.2022 10:01
-
Лёха14200203.01.2021 23:02
-
edkot02.03.2022 23:26
-
annatiko198423.11.2021 20:33