Есть ответ 👍

Сделайте анализ рассказа " не пересказ а !

294
437
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ponyni
4,7(89 оценок)

произведение  «выстрел»  входит в цикл первого прозаического сборника  пушкина  под названием «повести покойного ивана петровича белкина». оно написано в продуктивный период творчества поэта – болдинскую осень. работу над «выстрелом» пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в санкт-петербурге в 1831 году.

повесть имеет сложную структуру. в ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и сильвио. судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей. такой прием раскрыть  образы героев  наиболее объективно.

повесть состоит из двух частей. в центре каждой – выстрел на дуэли. первая часть посвящена личности главного героя – сильвио. вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. о дуэли сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.

во второй части «выстрела» центральной фигурой является граф. первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему сильвио. затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях. в конце повести граф рассказывает о последней встрече с сильвио, которая произошла во время дуэли. события в «выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.

критики указывают на интересный прием, который использовал пушкин. в первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. здесь есть загадочный герой с интригующим именем. он – бывший гусар, великолепный стрелок. ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете. но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести – лишь красивый фантик. на самом деле произведение глубоко  реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.

исследователи пушкинского творчества считают, что  образ сильвио  имеет свой прототип. это – известный дуэлянт и широко образованный лингвист липранди, с которым пушкин познакомился во время ссылки в кишиневе. липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.

эпизоды с простреленной фуражкой и черешни под дулом пистолета – факты из биографии самого пушкина. в кишиневе во время дуэли с зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. новую шляпу секунданту пушкина дельвигу прострелил кюхельбекер. задетый насмешками александра сергеевича, он нечаянно нажал на курок. дельвиг чудом остался жив.

известно, что в молодости пушкина увлекала романтика дуэлей. на его счету около тридцати поединков. большинство из них приходится на кишиневский период. пушкин прекрасно стрелял, с двадцати шагов всаживал очередную пулю в предыдущую. такой эпизод также описан в повести «выстрел».

образы двух противников (сильвио и графа) во многом похожи. оба сочетают в себе  «молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную». причина зависти сильвио таится в бедности и не столь знатном происхождении. он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил сильвио с пьедестала.

характеры героев  раскрыты в динамике, что противоречит традициям  романтизма. в этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. зрелый пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни. сильвио не убивает своего противника. ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа. образ сильвио вызывает у читателей разные чувства. одни считают его поступки правильными и справедливыми, другие – разочаровываются, испытывают негодование. нет единого мнения и у критиков.

окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели сильвио. пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.

мастерство автора проявилось не только в умелом использовании романтического антуража для философских раздумий о чести и смысле жизни. динамика сюжета, богатство языка и противоречивость поступков главных героев постоянно приковывают внимание читателей к повести «выстрел».

sasha13410
4,4(7 оценок)

Собравшиеся (в числе их присутствовал старый буфетчик, по прозвищу дядя хвост, к которому все с почтеньем обращались за советом, хотя только и слышали от него, что: вот оно как, да: да, да, да)

Популярно: Литература