Есть ответ 👍

Для аргументации позиции сторонников или противников отмены крепостного права. !

130
236
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

whitesnaff
4,7(92 оценок)

Вроссии продолжалась "оттепель". в 1856- 1857 гг. вернулись из ссылки декабристы и петрашевцы. им, правда, запретили жить в столицах. бывшие ссыльные разъехались по провинции и в дальнейшем приняли активное участие в подготовке и проведении крестьянской реформы. многие из них гласно или негласно сотрудничали в "колоколе" и "полярной звезде". в начале 1858 г. журналам было разрешено печатать статьи по крестьянскому вопросу. тогда же н. г. чернышевский опубликовал в "современнике" записку кавелина. и чернышевский, и кавелин были в то время сторонниками отмены крепостного права сверху, в результате реформы. это совпадение, однако, не свидетельствовало об их идейной близости. кавелин был либералом, западного пути развития россии. социалистических идей он не разделял, но к их сторонникам относился с присущей ему терпимостью. николай гаврилович чернышевский (1828-1889), уроженец саратова и выпускник петербургского университета, был социалистом, материалистом и атеистом. российскую крепостническую действительность он ненавидел, но не меньшее отвращение вызывал у него капиталистический строй, утвердившийся в западных странах. вслед за герценом чернышевский полагал, что, используя крестьянскую общину, можно "перепрыгнуть" через капитализм и построить социалистическое общество на заранее разработанных разумных основаниях. поэтому он считал, что общину нужно во что бы то ни стало сохранить там, где она существует, и путем убеждений и разъяснений создать там, где крестьяне не знают общинного землепользования. но община казалась чернышевскому все же несовершенной организацией: в ней было общественное пользование землей, но каждая семья трудилась отдельно. в дальнейшем, считал чернышевский, произойдет переход к коллективным формам труда. проект кавелина вскоре перестал удовлетворять чернышевского, который пришел к выводу, что крепостной труд вовсе не должен подлежать выкупу, а за землю, отходящую к крестьянам, помещики должны получить только символическую плату от государства. в споре о крестьянской реформе точка зрения чернышевского оказалась самой радикальной.

Наряду с крымскими татарами и ногайцами, ислам исповедовали и проживающие в крыму турки и черкесы удачи надеюсь хотя бы это хоть чем то

Популярно: История