Есть ответ 👍

Составьте 10 тестов по повести н. в. гоголя "сорочинкая ярмарка"

271
286
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Istominyura
4,7(39 оценок)

1. с чего начинается повесть? с автора с пересказа вставной были с описания роскошеств летнего дня в малороссии 2. что происходит на мосту, когда по нему едет солопий черевик? он видит, как следующий за ним воз опрокидывается один из проезжающих мимо парубков восхищается его дочерью и затевает перебранку с его женой по нему проезжает богатая карета, в которой сидит нарядно одетая барышня 3. что узнает о ярмарке черевик, толкаясь меж возами? что в этом году она будет проходить с небывалым размахом что ярмарке в этом году было отведено проклятое место что ярмарку посетят знатные особы 4. о чем договариваются на ярмарке черевик с голопупенковым сыном о том, чтобы вместе с ним и его отцом раскинуть палатки о женитьбе голопупенкова сына на его дочери параске о том, чтобы глядеть в оба - ведь ярмарка стоит на проклятом месте 5. что за странное происшествие вскоре происходит на ярмарке? у черевика прямо из-под носа исчезают все его товары появляется красная свитка жена черевика внезапно пускается в пляс и не может остановиться 6. кому принадлежала эта красная свитка? колдуну лешему черту 7. каким образом удалось избавиться от свитки предыдущему последнему ее владельцу? он прочитал над ней молитву он он вернул ее черту он прочитал над ней молитву, а потом разрубил на куски 8. что черт «со свиною личиною» каждый год ищет на ярмарке? человека, которому проиграл свитку куски разрубленной свитки новую свитку 9. что произошло после того, как кум закончил рассказывать о проклятой свитке? кума упала в обморок от страха над этой посмеялись, и никто в нее не поверил разбилось окно, и выставилась страшная свиная рожа 10. кому попался последний кусок красной свитки? голопупенкову сыну солопию параске

Общеизвестен особый характер таланта м. е. салтыкова-щедрина: все произведения писателя — сатира, доведенная до сарказма. но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? издревле повелось, что смех — сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. осмеять что-либо означает уже подняться над этим. в своих сказках салтыков-щедрин не отступает от природы своего дарования: сказки писателя — далеко не тот радостный, уютный мир, где добро всегда побеждает зло, — мир, привычный нам с детства, — нет, и в сказках мы слышим гневный, обличительный смех автора “ одного города”.          на что же направлены сатирические стрелы в сказках салтыкова-щедрина?           вот сказка “премудрый пескарь”, повествующая о пескаре, который всю жизнь прожил в страхе, который ни о ком не думал, кроме себя. перед смертью ему дается запоздалое прозрение: он понимает, как недостойно и мелко прожил свою жизнь (“какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? и на все эти вопросы ему пришлось отвечать: никому, никто”.) разумеется, дело тут не в пугливой маленькой рыбке, осторожность которой выработана тысячелетиями борьбы за выживание. у салтыкова-щедрина пескарь — символ обывателя, мещанина (в духовном смысле), человека, способного жить только заботой о себе. почувствовать сатирическую направленность своей сказки писатель разными приемами. так, он осторожно колеблет грань между миром животных и людей: с одной стороны, пескарь живет в реке, под камнем, а с другой — он мечтает “что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл”. для сбережения своей жизни пескарь “в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется”. так и видишь при этих словах какого-нибудь “маленького человека”, акакия акакиевича, который не мог позволить себе этих маленьких радостей. но ведь и гоголь не мог позволить себе сатирического отношения в своему образом, сказка “премудрый пескарь” клеймит людей, “маленькую” жизнь которых можно исчерпать формулой: “ — дрожал, умирал — дрожал”.          другой пример щедринской сатиры — сказка “дикий помещик”, в которой высмеивается брезгливо-высокомерное отношение помещиков к крестьянам. помещик, скорбевший, что “ уж много развелось в нашем царстве мужика”, после исчезновения крестьян все больше и больше опускается и, наконец, превращается в животное. здесь мы встречаемся с другим сатирическим приемом салтыкова-щедрина — гротеском: чтобы сильнее показать паразитирующий характер дворянского сословия, писатель доводит до фантастического преувеличения неспособность помещика самостоятельно заботиться о себе. с исчезновением крестьян помещик дичает.          одна из наиболее известных сказок салтыкова-щедрина — “как один мужик двух генералов прокормил”. здесь высмеиваются два генерала, оказавшиеся на необитаемом острове и обнаружившие там свою почти детскую в быту и недетскую пронырливость в деле закрепощения мужика. на благословенном острове полно еды: на деревьях растут фрукты, в лесу полно дичи. но генералы уже органически неспособны трудиться, да и к тому же в их представлении труд — некая унизительная для “их превосходительств” подробность жизни, для которой надо поскорее сыскать “мужика”. однако объектом сатиры в этой сказке оказываются не только тунеядцы-генералы, но и сам мужик, принимающий как должное свою рабскую зависимость от ничтожных генералов. “довольны ли вы, господа генералы? ” — этот вопрос являет собой главную заботу мужика, убежденного, что важнейшая цель его жизни — всячески угождать своим . символическая деталь — веревочка, которую мужик сам свил и сам себя привязал по приказанию генералов, чтобы убежать невозможно было.          сатире салтыкова-щедрина часто приписывают социальную направленность: обличение помещиков, чиновников, мещан, лишенных гражданской позиции. однако за сто с лишним лет сказки писателя, к сожалению, не потеряли своей злободневности. видимо, за утраченными ныне социальными характеристиками у писателя оказываются вещи более глубокие: духовное рабство, желание жить за чужой счет, эгоцентризм, презрение к личности.

Популярно: Литература