Есть ответ 👍

Что значит жизнь для мцыри в произведение лермонтова краткий ответ

213
230
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ibufiz18
4,6(50 оценок)

Что значит для мцыри жить? это видеть не сумрачные стены монастыря, а яркие краски природы. это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость встречи с бурей, грозой препятствиями. не только в мыслях, но и в ощущениях мцыри враждебен, чужд монахам. их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья "в святом заоблачном краю". мцыри всем своим существом это отрицает. не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. да, мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. но вместо оправдательной интонации ионафана: "я отведал.. немного меду", - у лермонтова слышится горький : "мало", "так мало" меда. напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное слияние с "дикой" природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством мцыри, его способностью отдаться битве до конца. у лермонтова мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. тот мцыри, который создал лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. создав поэму, лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни свободы.

двенадцать месяцев — драматическая сказка самуила яковлевича маршака, написанная в 1942—43 годах для мхата. поставлена в московском театре юного зрителя в 1947 году, во мхате в 1948 году. по мотивам повести в 1956 году на студии союзмультфильм (москва) был выпущен одноимённым мультфильм, пополнивший коллекцию классики советской мультипликации — см. двенадцать месяцев (мультфильм). режиссёр-постановщик мультфильма иванов-вано, иван петрович. сюжет профессор учит своенравную девочку-королеву. когда речь заходит о новом годе, она желает, чтобы завтра же наступил апрель и расцвели подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. профессор уверяет её, что это невозможно, однако королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. мачеха и её 'дочка' мечтают об этой награде и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевскую волю. замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. они внимательно слушают девочку и апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным апрелем. если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на . пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. обрадованная королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды. королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. королева берёт их и падчерицу в лес. падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. падчерица произносит волшебные слова и убегает. сразу же наступает весна. затем лето. рядом с королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. он пугает королеву, но, не сделав ей ничего дурного, уходит в лес. затем наступает осень. королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает, так как внезапно наступила зима. метель уносит все шубы, которые сбросили с себя придворные, им становится холодно и, покинув королеву, они бегут обратно во дворец, только старый солдат и профессор остаются с ней. в санях ехать нельзя, поскольку лошадей распрягли и на них ускакали придворные. из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». старик начинает с последней просьбы и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются», что не попросили собольих и превращаются в собак. их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец. солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с прекрасных белоснежных коней. на собаках далеко не уедешь и солдат просит королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. солдат объясняет надменной королеве как нужно просить «по-доброму». наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.

Популярно: Литература