nushales
24.02.2023 15:26
История
Есть ответ 👍

Что то вы понимаете под традиционализмом? расскажите о его проявлениях в китае, индии, исламском мире.

162
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ппапаапа
4,8(40 оценок)

1. философская мысль древнего китая и древней индии зарождается на фоне мифологии как первой формы общественного сознания. основное свойство мифологии – неспособность человека выделить себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин, она объясняет явления мира действием богов и героев. впервые в человечества в мифологии ставится и ряд собственно философских вопросов: что такое жизнь и смерть; как возник мир и как он развивается и др. 2. философия древнего китая и древней индии зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства. в древней индии философия возникла примерно в i тысячелетии до н. э. , когда на ее территории стали формироваться рабовладельческие государства. авозникновение философии в китае относится к vi–v вв. до н. э. , когда там начался процесс классового расслоения общества: рост и политической мощи новых земельных собственников и городских богачей, а также разорение общинников. китай: – в проблеме мира и его познания; – в проблеме взаимодействия человека и природы; – в проблеме смысла жизни человека и др. философия древнего китая и древней индии интересовалась проблемами: – прекрасного и безобразного; – добра и зла – справедливости и несправедливости; – дружбы, товарищества; – любви и ненависти; – счастья, наслаждения и страдания и др. вот ещё традиционали́зм — мировоззрение или социально-философское направление, которое выраженную в традиции практическую мудрость ставит выше разума [1]; или контрреволюционные [2] консервативно-реакционные идеи, представляющие собой идеологически оформленную защитную реакцию на отклонение культуры и социума от некоей идеализированной социокультурной модели, представляющей собою общий устойчивый порядок [3]. понятия традиционализма и консерватизма крайне близки, однако консерватизм не отрицает эволюционное развитие общества [4]. к старым традициям, устоявшимся вкусам и т. п.
21032008
4,7(69 оценок)

1.Характеризуя внутреннее положение Франции в начале XVTTI в. , маршал Вобан, военный инженер и экономист, писал, что десятая часть жителей Франции нищенствует, а половина населения по бедности лишена возможности подавать милостыню нищим. Национальное богатство Франции резко уменьшилось. Доведенные до отчаяния бременем налогов и злоупотреблениями местных властей, крестьяне и плебейские массы городов непрерывно поднимали восстания, для подавления которых использовались части регулярной армии.

Фенелон называл французское абсолютистское государство своего времени «испорченной машиной» . Действительно, уже в конце царствования Людовика XIV появились признаки приближавшегося крушении французского абсолютизма.

2.Революция явилась закономерным результатом длительного и прогрессировавшего кризиса изжившей себя феодально-абсолютистской системы, отражавшего нараставший конфликт между старыми, феодальными производственными отношениями и выросшим в недрах феодального строя новым, капиталистическим производства.

Первый этап революции (14 июля 1789—10 августа 1792). 14 июля восставший народ штурмом взял Бастилию — символ французского абсолютизма. Взятие Бастилии явилось первой победой восставшего народа, началом Великой. франц. рев. Король был вынужден признать революцию. В последующие недели революция распространилась по всей стране. В городах народ смещал старые органы власти и заменял их новыми буржуазными муниципальными органами. В Париже и в провинциальных городах буржуазия создавала свою вооруженную силу — Национальную гвардию

3.а) Устранение остатков феодальной системы, б) проведение радикальных политических преобразований, в) отведение угрозы интервенции войск коалиции европейских держав и г) реставрация монархии.

5.Став полноправным диктатором, Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Обеспечить все эти завоевания должен был Гражданский кодекс (1804), вошедший в историю как кодекс Наполеона. Наполеон провёл административную реформу, учредив институт подотчетных правительству префектов департаментов и супрефектов округов (1800). В города и деревни назначались мэры.

6.Наполеоновские войны 1796—1815 гг. , несомненно, изменили лицо Европы, однако их значение противоречиво. Вклад этих войн в изменение Европы можно видеть, по крайней мере, в трёх аспектах.

Во-первых, французские солдаты на своих штыках несли идеи свободы народам Европы. Иными словами, войны Наполеона окончательно сокрушили феодальный строй в Европе, прежде всего в её главных державах того времени — в Австрии и Пруссии. Однако, принеся с собой свободу народам Европы, Наполеон в скором времени сам стал в глазах этих народов «деспотом» , что породило мощное национально-освободительное движение на континенте (прежде всего в Германии и Испании) . Не говоря уж о том, что завоевания Наполеона приводили к разграблению покорённых народов, к мародёрству и насилию, чинимым французскими войсками, что если и не поощрялось, то уж точно не запрещалось.

Во-вторых, начав свои войны в Европе, Наполеон стремился установить всеевропейское господство Франции, что не могло не нарушить баланс сил на континенте. А за сохранение этого баланса традиционно ратовала Великобритания. В таких условиях конфликт наполеоновской Франции с «владычицей морей» был неизбежен.

В-третьих, если поначалу во́йны были выгодны различным слоям населения, то в дальнейшем «налог кровью» становился для народа всё более обременительным. И это стало одной из причин краха империи в 1814 году.

Популярно: История