Есть ответ 👍

На в романе лермонтова м.ю."герой нашего времени" почему автор нарушил последовательность событий в романе? написать желательно побольше..

241
249
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Alecsa20033
4,6(93 оценок)

Главный герой произведения григорий александрович печорин, с одной стороны, конкретный человек с яркими по­ступками, сильными чувствами. с другой — печорин воплощает в себе обобщённые черты молодого поколения 1830-1840-х годов, трагедия которого состояла в недостаточной социальной активности и малой востребованности в обществе. печорин — офицер, аристократ, он один из тех, кого принято считать судьбы. жизнь его крайне беспокойная. она исполнена отчаянных поисков чего-то необычного, особенного, выходящего за рамки привычных впечатлений. сильные чув­ства его сродни страстям, но в том-то и дело, что его холодная рассудочность, склонность к анализу происходящего вокруг уравновешивают пылкость его натуры. почему же в романе «герой нашего времени» события изо­бражены не в хронологической последовательности? прежде всего потому, что этот метод создаёт ощущение не­кой тайны, недосказанности в характеристике самого героя, что по духу сближает роман с байроническим направлением в . кроме того, читатель безразличен к хронологии описываемых событий. ему интересна сама жизнь печорина, интрига и замысловатость коллизий и тех ситуаций, которые возникают то здесь, то там на его жизненном пути. а с точки зрения главной художественной идеи именно так, с нарушением хронологии событий, роман выстроен по одной важной причине. читатель прослеживает жизнь печорина по­следовательно, от простого к сложному, узнавая личность этого человека, постигая незаурядность его натуры. в главе «бэла» читатель знакомится с образом печорина через рассказ о нём максима максимыча и убеждается в том, насколько этот молодой человек решителен, дерзок и непред­сказуем в поступках. но это лишь косвенные представления о герое, которым суждено пополниться в дальнейшем содер­жании романа. в главе «максим максимыч» читатель видит печорина вживую и составляет своё мнение о нём. внешность главного героя свидетельствует и о романтических наклон­ностях его характера, и о его волевых качествах. но при этом холодность и равнодушие «странствующего офицера», про­явленные им к человечному и мудрому максиму максимычу, неприятно удивляют читателя. в главах «тамань» и «княжна мэри» печорин изображён через записи в собственном дневнике полно, подробно и многосторонне. его дневник — это рассказ героя о самом себе, исповедь, в которой объясняются мотивы его поступков и даётся им оценка. мы узнаём о том, что в центре жизненных интересов ге­роя — его собственная личность, его «эго». остальные герои романа — это «другие», которые по воле случая оказываются на его жизненном пути. печорин признаётся себе, что в нём два человека: один совер­шает поступки, другой беспристрастно оценивает их. он при­носит много страданий другим людям; по его вине гибнут бэла и грушницкий. однако печорин склонен думать, что объективно в несчастиях этих «других» он не виноват. но в его подсознании таится мысль о том, что нет — виноват! по этой причине он «засмеялся» после похорон бэлы, и у максима максимыча «мороз пробежал по телу». у печорина хватает ума и сострадания, чтобы сказать искренние слова оби­женному им максиму максимычу при расставании. понимая, насколько виноват, он готов броситься к ногам княжны мэри, чьё сердце разбито, и плачет на дороге в пятигорск около пав­шего коня. сердце главного героя жаждет небывалого отклика на его чувства. сам он безуспешно стремится соответствовать «предна­значению высокому» и плодотворно тратить «силы необъятные», которые, он уверен, даны ему от природы. но цели его остаются неисполненными; великое поприще, на котором он мог бы со­стояться как личность, им не найдено. поэтому критик белинский назвал его « эгоистом». и, наконец, завершает характеристику печорина глава «фаталист», где на серьёзном философском уровне решается вопрос о неизбежных, предопределённых свыше поворотах в судьбе человека. так, глубоко продуманной автором с и дейно­ художественных позиций предстаёт перед нами жизни печорина, «героя» действительности 1830-1840- г. таким образом, «странная» композиция не разрушила худо­жественный замысел автора романа, и главный герой предстает перед читателем как характер целостный и самобытный.
nataprada
4,4(22 оценок)

местные помещики его раскрыли,так как им показалось странно то что можно торговать мёртвыми душами крепостных крестьян.и они его таким образом и выдали,но опять же ему повезло,так как сам прокурор умер и вместо того чтобы сидеть в тюрьме он уехал к выгодному кредиту с полным комплектом документов.да и сам чичиков виноват в этом.так как если бы он не задержался в городе,то афера ему бы удалась и осталась незамеченной! честно говоря читал этот рассказ,но довольно давно

Популярно: Литература