Ответы на вопрос:
Впоэме «мороз, красный нос» большую роль играет народно‑поэтический пласт. поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. большую роль играют природные метафоры. умерший муж дарьи подобен соколу в представлении горюющих родных: сплесни, ненаглядный, руками, сокольим глазком посмотри, тряхни шелковыми кудрями, сахарны уста раствори! передаче истинного, глубокого горя служит и особый ритм стиха, схожий своей мелодикой с народной песней, и использование народно‑поэтических эпитетов: «горючие слезы» , «сизокрылый» , «желанный» . прием лирического параллелизма – сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы: береза в лесу без вершины – хозяйка без мужа в дому. идея поэмы – прославление «величавой славянки» . образу дарьи придается обобщенно‑лирический характер. она представляет собой национальный женский тип. некрасову важно выделить основные ее качества – внешнюю красоту и душевную силу, жизненную стойкость и мудрость. эпитеты, которыми наделяется дарья, эмоционально‑оценочные: красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока… в ее описании сочетаются моменты реалистические с моментами во многом романтическими: сила, ловкость, мужество женщины гиперболизируются: в игре ее конный не словит, в беде – не сробеет, – спасет: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! поэма некрасова эмоциональна, в ней присутствуют метафорические эпитеты, гиперболические сравнения, свойственные легендарно‑сказочным жанрам устной народной поэзии. во сне дарьи колосья ржи сравниваются с «бусурманской ратью» , что вышла воевать с женщиной. природа у некрасова во всей поэме предстает чем‑то враждебным, с ней воюют, ее покоряют. лютый холод губит прокла, голоса животных сливаются в тревожный шум нечистой силы: слышу я конское ржанье, слышу волков завыванье, слышу погоню за мной… символика зимы, непогоды важна в поэме, явления природы служат знаками грядущих бед, люди будто окружены мраком, неподвластной им губительной силой: черная туча, густая‑густая, прямо над нашей деревней висит, прыснет из тучи стрела громовая, в чей она дом сноровит? появление мороза‑воеводы сопровождается изменением ритма стиха, изменяется характер повествования, что указывает на приближение кульминации произведения. поэт пользуется приемом анафоры – повторения начальных частей стихов в строфе. этот единый зачин делает поэтическую речь более экспрессивной: не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, мороз‑воевода дозором обходит владенья свои. образ мороза‑воеводы далеко не однозначен. это вовсе не сказочный морозко, который должен одарить девушку за ее стойкость. он изначально враждебен тем жизненным устоям, к которым привыкла дарья. он уговаривает ее стать царицей в его ледяном царстве. то, что некрасов – поэт в первую очередь реалистический, то, что вся его поэма посвящена изображению тяжелого быта крестьян, не приукрашенного ничем, указывает читателю на то, что мороз‑воевода нужен автору совсем не для подражания сказке. это символ – многозначный и глубокий по смыслу образ, он обозначает идею иносказательно. мороз‑воевода – это символ всего того, что губит человека, всего, чему он не в силах противостоять в одиночку: изматывающего труда, порабощающих человека властителей, по вине которых он оказывается в тяжелейших жизненных обстоятельствах, враждебной природы и даже холодной смерти, не жалеющей никого. мы увидели, что поэт заимствует изобразительные средства из народно‑поэтического творчества, вплетает их в авторский текст. н. а. некрасову не свойственно многообразие собственно‑авторских поэтических приемов, сложных метафор, но от того еще более значимыми становятся созданные им символы.
Николай васильевич гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке великие сорочинцы миргородского уезда полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика василия афанасьевича гоголя-яновского и его марии ивановны. детские годы его прошли в имении родителей васильевка миргородского уезда, неподалеку от села диканька. это были места, вошедшие в летописи. здесь кочубей враждовал с мазепой, и в диканьской церкви хранилась его окровавленная рубашка, в которой по навету мазепы он был казнен. в часе езды от васильевки по опошнянскому тракту было полтавское поле — место знаменитой битвы. от своей бабушки татьяны семеновны, научившей мальчика рисовать и даже вышивать гарусом, гоголь слушал зимними вечерами украинские народные песни. внучка славного лизогуба, сподвижника петра великого, бабушка рассказывала внуку легенды и предания о героических страницах , о запорожской казачьей вольнице. давно уже перевелись в миргороде те удалые казаки, о которых слагались песни и легенды. потомки их стали столбовыми дворянами или вольными хлебопашцами. от былой воинской славы остались развешанные по стенам в виде украшения ружья, пистолеты да казачьи шашки. племя героев сменила толпа «существователей», круг интересов которых ограничивался приобретательством. семья гоголей выделялась на этом фоне устойчивыми культурными запросами. василий афанасьевич был талантливым рассказчиком и любителем театра. он близко сошелся с дальним родственником, бывшим министром юстиции д. п. трощинским, который жил на покое в селе кибинцы, неподалеку от васильевки. богатый вельможа устроил в своей усадьбе театр, где василий афанасьевич стал режиссером и актером. он составлял для этого театра комедии на украинском языке, сюжеты которых заимствовал из народных сказок. в подготовке спектаклей принимал участие в. в. капнист, маститый драматург, автор прославленной «ябеды». на подмостках сцены в кибинцах разыгрывались его пьесы, а также «недоросль» фонвизина, «подщипа» крылова. василий афанасьевич был дружен с капнистом, гостил иногда всем семейством у него в обу-ховке. в июле 1813 года маленький гоголь видел здесь г. р. державина, навещавшего друга своей молодости. писательский дар и актерский талант гоголь унаследовал от своего отца. мать мария ивановна была женщиной религиозной, нервной и впечатлительной. потеряв двоих детей, умерших в младенчестве, она со страхом ждала третьего. молились в диканьской церкви перед чудотворной иконой св. николая. дав новорожденному имя почитаемого в народе святителя, родители окружили мальчика особой лаской и вниманием. с детства запомнились гоголю рассказы матери о последних временах, о гибели мира и страшном суде, об адских муках грешников. рассказы сопровождались материнскими наставлениями о необходимости блюсти душевную чистоту ради будущего спасения. большое впечатление на мальчика произвели рассказы о лестнице, которую спускают с неба ангелы, подавая руку душе умершего. на лестнице этой — семь мерок; последняя, седьмая, поднимает бессмертную душу человека на седьмое небо, в райские обители, которые доступны немногим. туда души праведников — людей, которые проведи земную жизнь «во всяком благочестии и чистоте». образ лестницы пройдет потом через все размышления гоголя об участи и призвании человека к духовному совершенствованию. от матери унаследовал гоголь тонкую душевную организацию, склонность к созерцательности и богобоязненную религиозность. дочь капниста вспоминала: «гоголя я знала мальчиком всегда серьезным и до того задумчивым, что это чрезвычайно беспокоило его мать». на воображение мальчика повлияли языческие верования народа в домовых, ведьм, водяных и русалок. разноголосый и пестрый, подчас комически веселый, а порой приводящий в страх и трепет таинственныи мир народной демонологии с детских лет впитала впечатлительная гоголевская душа.
Популярно: Литература
-
Pudge322826.03.2021 03:55
-
DKNRMLLY24.12.2022 15:16
-
kyzmina9721.02.2023 13:22
-
marekatyan07.09.2020 03:28
-
ainura1992118.03.2020 11:13
-
kiki12127.02.2023 13:16
-
inessa3018.01.2023 15:57
-
Ratatui34528.06.2023 21:22
-
Свумпик24.11.2020 00:36
-
jernova24.02.2020 17:54