Ответы на вопрос:
комедия а. с. грибоедова “горе от ума” явилась новаторским произведением в первой четверти xix века. в классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. у грибоедова мы находим совсем другое построение системы персонажей: герои делятся на представителей “века нынешнего” и “века минувшего”, первых несоизмеримо меньше (фактически один чацкий). главный герой нередко оказывается смешон, а фамусов, один из основных представителей “века минувшего”, предстает перед читателем заботливым отцом и в принципе добродушным человеком. образы, созданные грибоедовым, ярки и неоднозначны, нехарактерны для классицистической комедии; нетрадиционен и конфликт пьесы. между чацким и фамусовым разгораются бурные споры о приемлемости различных способов для получения повышений по службе и наград, о значимости общественного мнения, об образовании. это противостояние не двух людей, а двух мировоззрений, общественных позиций; чацкий и фамусов — лишь наиболее яркие их представители. чацкий обращается со своими возмущенными монологами к софье, молча-лину, наконец ко всем гостям на (“в той комнате незначащая встреча”). конфликт этот — социальный; с одной его стороны — чацкий и некоторые внесценические персонажи (брат скалозуба, князь федор, племянник тугоуховской), с другой — московское дворянское общество во главе с фамусовым. завязкой этого внешнего конфликта можно считать приезд чацкого в дом фамусова, развитием — споры и монологи героев (“а судьи кто? ”, “вот то-то, все вы гордецы! ”), нарастающее непонимание и отчужденность. кульминация — , точнее признание чацкого безумным, эта сцена — апогей неприятия и непонимания одним “лагерем” идей и воззрений другого. неспособное задуматься и объяснить для себя поведение чацкого, фамусовское общество находит наиболее легкий способ — признать его безумным. развязка — отъезд чацкого из москвы. в целом конфликт в комедии разрешен, только остается непонятно, кто же все-таки победил: чацкий с новыми идеями, за которыми, очевидно, будущее, или дворянское общество, многочисленностью и тупой убежденностью в своей правоте вынудившее его бежать. с точки зрения такой вариант общественного конфликта неразрешим: противостояние старого и нового мирным путем разрешиться не может. однако в комедии отношения конкретных героев, чацкого и фамусовского общества, выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга, не хотят иметь ничего общего; конфликт в смысле разрешим, в общечеловеческом — нет. другой не менее важный конфликт — личный: по-прежнему влюбленный чацкий и изменившаяся за время его отсутствия, полюбившая молчалина софья. три года странствий не охладили чувство чацкого, и, вернувшись, он надеется на взаимность. однако софья встречает его по-светски радушно, а когда он насмешливо отзывается о молчалине, тон ее становится холодным и оскорбленным. вероятно, первое упоминание чацкого о молчалине и есть завязка этого конфликта, заключающегося в том, что софья пытается скрыть свои отношения с секретарем отца и одновременно уязвить чацкого, а тот в свою очередь силится разгадать тайну возлюбленной и вернуть прежнюю софью, которая была ему близка. между тем софья, неординарная и нетипичная для московского общества девушка, — единственная, кто противостоит чацкому в спорах на равных. даже фамусов затыкает уши и отстреливается общими положениями своей морали; лишь у софьи хватает остроумия и такта, чтобы отвечать чацкому четко, внятно и едко. их отношения становятся более и более напряженными, софья говорит о своем бывшем друге: “не человек — змея! ”, чацкий теряется в догадках, пока наконец в кульминационной для этого конфликта сцене объяснения молчалина с лизой и потом с софьей не узнает правду. известие о связи софьи и молчалина становится настоящим ударом, которого не может выдержать влюбленность; чацкий осознает, что перед ним — опустившаяся московская барыш-ня, принявшая для себя “высокий идеал московских всех мужей”: “муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей”. развязка здесь — опять же отъезд чацкого. любовный конфликт, очевидно, разрешен и одновременно способствует разрешению конфликта социального: ведь именно софья из соображений личной мести пускает слух о сумасшествии чацкого и именно из-за софьи чацкий остается в неприятном ему доме, а затем, разочаровавшись в ней, своей последней надежде, уезжает.
Популярно: Литература
-
xXDeXTeRXx10.09.2020 00:05
-
Albuss13.03.2021 05:07
-
ПавелКрут06.05.2021 11:32
-
olga87725.02.2021 17:07
-
dashadoray2207030.07.2020 17:59
-
Рунета12.05.2023 15:56
-
tupoeMango10.09.2021 12:44
-
dabby2520.01.2023 12:30
-
Ада2000007.04.2020 03:57
-
niavente30.09.2022 10:12