Есть ответ 👍

Ответьте на вопрос " почему героя поэмы лермонтова " мцыри" можно назвать романтическим героем "

112
412
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

ffhbcdfhj
4,6(94 оценок)

Всвоих произведениях лермонтов учитывал творческий опыт байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях лермонтова как о байронических героях. байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. никакие обстоятельства не могут его сломить. эти качества особенно привлекали лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. таков и романтический герой мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя. о жизни мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. герой помещен в необычное место: в монастырь на кавказе, а кавказ для человека тогда казался экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. черты романтического героя «мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. маленьким мцыри был взят в плен генералом и в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. но сам мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену. легко ли было мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие мцыри, не желали ему зла. но их мир не может стать мцыри, поскольку он создан для другой жизни. и во имя ее он готов пойти на риск. в соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. именно к ней и стремится мцыри, рожденный для свободы. его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». у мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – мцыри оказывается на свободе.

Мцыри, как и любой романтический герой, не принимает окружающий его мир монастыря. лирический герой одинок, он не  знает ни любви родных, ни своей родины, жизнь в стенах монастыря его угнетает и губит. желая вернуться в родные края, мцыри вступает в конфликт с окружающим его обществом монахов, сражается с дикой природой (битва с барсом). герой понимает бессмысленность своих стараний, ведь он даже не знает, где его родина. как и любой романтический герой, мцыри проигрывает в этой борьбе и погибает.

это сложное философское стихотворение. что такое мгновенье человеческой жизни? много это или мало? вот проблема, на мой взгляд, к которой обращается роберт рождественский.

в первой же строфе автор, уже умудренный опытом, немало проживший на свете человек, словом «свысока» заставляет читателя задуматься  о том, что каждое мгновение жизни человека емко. но жизнь быстротечна, мгновения « свистят .. как пули у виска».

вторая строфа  разворачивает, поясняет мысль о важности каждого мгновения жизни человека. мгновение – гагарин стал   в мире первым космонавтом. мгновение – ты обидел человека, на сердце которого осталась отметина. часто мы мгновенно принимаем решение, поэтому  именно « мгновенья кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».

в следующей строфе автор как бы смотрит на жизнь отстраненно, свысока. « мгновения спрессованы в века»… время наполнено большим количеством разных событий.

главная мысль следующей строфы: « ты порой полжизни ждешь, когда оно придет, твое мгновение». у каждого человека есть возможность проявить себя. только нужно не пропустить случай.

последняя строфа повторяет первую. но мы ее читаем уже медленно, несуетно, вдумчиво. автор убедил нас в том, что каждое мгновенье нужно прожить ответственно.

Популярно: Литература