Есть ответ 👍

Какое представление о справедливости у троекурова и дубровского? (произведение "дубровский" а.с. пушкин)

261
278
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


В“дубровском”, как ранее в “повестях белкина”, пушкин ориентировался на свое представление о прозе, которая, по его мнению, должна удовлетворять требованиям “краткости”, “точности” и “нагой простоты”. основной повествовательный принцип, реализованный в романе, — чередование сжатых, концентрированных авторских характеристик персонажей с изображением конкретных сцен с их участием. о людях и событиях, быте и нравах поместного дворянства рассказано сдержанно и предельно лаконично. каждая авторская характеристика — образец афористически точной аналитической прозы. раскрывая важнейшие социальные и нравственно-психологические качества участников событий, повествователь старается быть максимально объективным, хотя порой не может удержаться от прямых оценок и иронических замечаний. за несколько месяцев до начата работы над романом, в феврале 1832 г., пушкин получил в подарок от императора николая i только что изданное “полное собрание законов российской империи” в 55 томах. этот знак царского “благоволения”, очевидно, должен был наглядно продемонстрировать мощь российского законодательства поэту, который еще в юности провозгласил: общественное благо возможно лишь там, “где крепко с вольностью святой / законов мощных сочетанье”. в “дубровском” уже без романтического пафоса, свойственного ранним вольнолюбивым стихам, пушкин показал, как попираются законы в повседневной жизни дворян. “законов гибельный позор”, о котором поэт написал в оде “вольность”, в романе стал не только житейской реальностью для бесправных крепостных крестьян, но и чудовищной “нормой” дворянского быта, деформирующей личность, ломающей судьбы людей. в жизни поместного дворянства, изображенного в романе, законы государственные и законы нравственные, по сути, заменены одним, неписаным, но наиболее авторитетным — “законом” силы, которую богатство и знатность. в “дубровском” развиваются, последовательно сменяя друг друга, два конфликта, различные по своей природе и общественной значимости. первый конфликт, развернутый в первом томе, внутрисослов-ный, с яркой социальной окраской. человеческие качества троекурова — следствие его социального положения. он груб, необразован, и сластолюбив, привык полностью отдаваться “всем порывам пылкого нрава” и “затеям довольно ограниченного ума”. дом троекурова, любящего играть роль хлебосольного хозяина, всегда полон гостей, но ему ничего не стоит унизить любого гостя, сыграть с ним барскую шутку, посадив в повозку, запряженную медведями, или втолкнув в комнату с “прогладавшимся” медведем. троекуров может и просто выгнать всех гостей, если у него дурное настроение. особая гордость барина — огромная псарня, где “более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле”. на своем “собачьем языке” они прославляли хозяина, подобно тому как многочисленные гости не скупились на шумные похвалы троекурову, лишь бы заслужить его благосклонность. изысканная забава троекурова — вместе с дворовыми-“разбойниками”, развращенными своим барином, “осадить” поместье соседа, который чем-либо ему не угодил (“таковые подвиги, — горько иронизирует повествователь, — были ему не в диковину”). учитель дефорж, направлявшийся в покровское, сообщил владимиру дубровскому, что, по слухам, двух его предшественников троекуров “засек до смерти”. картина троекуровского произвола особенно ярко и детально развернута в феодальной “войны” с дубровским. однако автор находит и другие краски в облике троекурова — “чувства более благородные”, подавленные безудержной жаждой мщения и властолюбием. троекуров испытывает угрызения совести, думая об ограбленном им дубровском (“совестьего роптала”), совершает неудачную попытку примириться с ним и вернуть отнятую кис-тенёвку. но проблески человеческого в троекурове кратковременны: привычка быть деспотом заглушает живые чувства и голос совести. главная черта характера дубровского — дворянская гордость, которая не позволила ему принять покровительство троекурова, когда “расстроенное состояние” вынудило его выйти в отставку и поселиться в кистенёвке. дубровский исключил саму возможность женитьбы своего сына на богатой невесте — маше троекуровой, о чем сосед и друг “часто говаривал” ему. для дубровского это унизительная милость, недостойная дворянина. намерение троекурова вернуть отнятое имение, несомненно, было бы тоже с негодованием отвергнуто. судьба владимира дубровского  — логическое продолжение судьбы его отца. самодурство троекурова и судебный произвол, погубившие отца, не только вытолкнули владимира из родной социальной среды, но и поставили вне закона.
Lasosь
4,5(83 оценок)

Объяснение:Бо у тій крайні був його тато який посправжньому любив його і піклувався

Популярно: Литература