Есть ответ 👍

Социальное и нравственное проблемы романа обломова кратко

146
406
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nasty2204
4,7(95 оценок)

Основные проблемы романа гончарова «обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной». автор изображает ее, прежде всего, как явление социальное, тенденциозное для целого слоя помещиков, которые остаются верны старым традициям своей семьи и архаичному, патриархальному укладу феодальной эпохи. «обломовщина» становится острым пороком российского общества, воспитанного на нравах и понятиях, в основе которых лежит использование труда других людей – крепостных, а также культивация идеалов беззаботной, ленивой, праздной жизни.многие исследователи характеризуют штольца как некое подобие машины – совершенного автоматизированного механизма, работающего ради самого процесса работы. однако образ андрея ивановича не менее трагичен, чем образ живущего в мире мечтаний и иллюзий обломова. если илье ильичу с детства прививали только единонаправленные «обломовские» ценности, которые и стали для него ведущими, то для штольца полученные от матери, схожие с «обломовскими» ценности были забиты привитыми отцом европейскими, «» ценностями. андрей иванович, как и обломов, – не гармоничная личность, в которой могли бы совместиться душевность и поэтичность с европейским практицизмом. он постоянно ищет себя, пытается понять цель и смысл своей жизни, но не находит их, – о чем свидетельствуют попытки штольца всю жизнь стать ближе к обломову как к источнику исконно ценностей и спокойствия души, которых ему не хватало в жизни
Lizka22855
4,4(84 оценок)

Великомученик георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. родился он в городе бейрут (в древности — белит), у подножия ливанских гор. поступив на военную службу, великомученик георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, силой, воинской осанкой и красотой. достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. георгий сделался любимцем императора диоклетиана. диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным римских богов. поставив себе целью возродить в римской империи отмирающее язычество, он вошел в , как один из самых жестоких гонителей христиан. услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. георгий воспламенился состраданием к ним. предвидя, что его тоже страдания, георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. речь св. георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. после безрезультатных уговоров отречься от христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. св. георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. но св. георгий мужественно переносил страдания и прославлял господа. тогда мучители георгия начали изощряться в жестокости. они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. святой мученик все терпеливо переносил. в конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. так святой страдалец отошел ко христу в никомидии в 303 году. великомученика георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную людям в опасности — называют еще победоносцем. мощи святого георгия победоносца положили в палестинском городе лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в риме в храме, тоже посвященном ему. на иконах св. георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика георгия. рассказывают, что недалеко от места, где родился св. георгий в городе бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. этот юноша был святой великомученик георгий. таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах бейрута и обратил ко христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. можно предположить, что явление святого георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. в дореволюционное время в день памяти святого георгия победоносца жители деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. день великомученика георгия в народе еще называют — «юрьев день», в этот день, до времен царствования бориса годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику. св. георгий — покровитель воинства. изображение георгия победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (откр. 12, 3; 20, 2). это изображение было включено в древний герб города москвы.

Популярно: История