Есть ответ 👍

Вчем состаяли различия в взаимоотношениях византийской империи и варварскими племенами на востоке и западе европы

104
243
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Gerty21
4,6(45 оценок)

Общественная и политическая системы византии    ни в одной сфере общественной жизни отличия византии от запада и ее сходство со странами востока, в частности с  сасанидским ираном  и  арабским халифатом, не были столь явственны, как в организации государственной власти. вместе с тем именно в этой области государственного устройства византии были особенно устойчивыми традиции поздней римской империи. тенденции к политическому разобщению страны, к феодальной раздробленности не раз обнаруживались в византии. однако за исключением последнего этапа своего существования империя оставалась централизованным государством.восток и запад реализовали разные модели государства. доминанта развития государственности на западе состоит в формировании национального государства. возникавшие в европе империи не были устойчивыми, осуществить здесь имперскую идею так и не удалось. христианский восток предпочел модель империи, противоположную национальной государственности. византия была одним из высших воплощений имперской идеи в .по своей политической структуре она представляла собой самодержавную монархию. император (василевс), облеченный неограниченной законодательной и исполнительной властью, был единственным источником власти и закона, верховным судьей, носителем высшей военной власти, «избранником божьим» и, как таковой, светским главой византийской церкви. и все же власть византийского государя была в действительности ограничена привилегиями и правами правящей верхушки. это открывало путь к всевозможным узурпациям и делало престол шатким. империей осуществлялось через разветвленный бюрократический аппарат.централизация государства накладывала свой отпечаток на социально- структуру византии. именно наличие централизованного государства определило такие особенности империи, как существование многочисленных категорий крестьян, подчиненных непосредственно государству, государственной регламентации ремесла и торговли. в противоположность западной европе вассальная система осталась в византии сравнительно неразвитой. многоступенчатая феодально-иерархическая лестница там так и не создалась. кроме того, государственная централизация определила относительную слабость провинциальной феодальной аристократии. в отличие от самовластных феодальных властителей европы византийским феодалам не удалось расчленить империю на обособленные феодальные мирки.      своеобразие общественного развития византии не менее ярко проявилось в области правовых отношений. в империи в большей степени и более длительное время, чем в европе, сказывалось влияние римских юридических норм. в отличие от других стран средневекового мира византия оставалась государством, где сохранялось единое кодифицированное действующее право, в рамках которого произошел как бы взаимный обмен правовыми и этическими ценностями, созданными греко-римскими и восточными мирами. вместе с тем его противоречивость проявилась, в частности, в том, что получивший в империи юридическую санкцию принцип полной частной собственности был более последовательно реализован в западной европе, где интенсивно зарождались раннекапиталистические отношения, чем в поздней византии. если классическое римско-византийское право препятствовало правовому оформлению иерархической феодальной собственности в самой империи, то на западе его рецепция стимулировала правовое обеспечение институтов буржуазного общества.одним из самых значительных различий между востоком и западом является различие в основаниях социальной регуляции. в человечества отработаны две модели такой регуляции: в одной в качестве положено право как всеобщий регулятор, который уравнивает всех и вся, гарантирует каждому человеку неотъемлемые права и трактует обязанности; в другой в основание регуляции положена иерархия, т.е. власть. запада – это борьбы права с иерархией, которая завершается победой права. культура запада проникнута юридическим духом. византия сохраняет доставшийся ей от рима сакральный образ власти. римское право сохраняется и модифицируется. однако византийская законность никогда не перерастает в право с большой буквы. она подчинена и велениям власти.
arina1238
4,6(65 оценок)

ответ:

перу клисфена принадлежат две реформы:

1)территориальное деление

клисфен изменил структуру афин на четыре территориально-родовых округа.они назывались филами. деревни стали основой,они подразделялись на 30 триттий, а те в свою очередь на 10 фил.

деревни стали называться в честь известных личностей.

2)реформа городского совета

целью этой реформы являлось изменение структуры совета.совет 400 не менялся со времен солона,он был изменен на совет 500 (по 50 чел.от филы) .в основу впервые была положена не территориальная, а политическая единица.

помимо этого клисфен создал совет из 10 военачальников,к которому со временем перешла вся военная власть.

Популярно: История